Аэрокосмическое агентство NASA официально представило революционный сверхзвуковой самолет X-59 Quesst. Ожидается, что этот летательный аппарат сможет преодолевать звуковой барьер без громогласных ударов. Вместо этого Quesst будет издавать гораздо более тихий стук, похожий на звук захлопывающейся двери автомобиля. В случае успеха этот самолет способен произвести революцию в сверхзвуковых полетах и авиации в целом.
После нескольких лет разработки NASA и Lockheed Martin продемонстрировали готовый X-59 Quesst на секретном предприятии Lockheed Martin Skunk Works в Палмдейле, штат Калифорния.
– Это момент, на который будущие поколения будут смотреть с благоговением и восхищением. Мы возлагаем надежды на новую эру бесшумных сверхзвуковых полетов, ставших возможными благодаря нашему сотрудничеству с NASA, заявил вице-президент Lockheed Martin Грег Улмер.
X-59 не имеет обращенного вперед окна – конструкторский выбор, призванный уменьшить звуковой удар, производимый самолетом. Вместо этого он оснащен системой eXternal Vision System, состоящей из камеры и экрана, установленного в кабине, который предлагает пилотам вид дополненной реальности на то, что находится перед самолетом.
NASA и Lockheed Martin – не единственные, кто стремится к коммерческим полетам на скоростях выше звукового барьера. Компания Boom Supersonic из Колорадо разрабатывает коммерческий сверхзвуковой пассажирский самолет XB-1, который компания надеется поднять в воздух в 2027 году.