Бум ИИ-технологий заставляет компании вкладывать все больше средств в искусственный интеллект. Однако эксперты предостерегают от чрезмерных инвестиций в ущерб другим важным направлениям. Вот несколько ключевых областей, на которых IT-директорам и другим руководителям технологических компаний следует сосредоточиться.
Кибербезопасность
Одно из ключевых направлений – защита безопасности и конфиденциальности данных. Это аспект, который никогда не выходит из моды и требует достаточного финансирования.
– Киберугрозы продолжают развиваться, и по мере ускорения цифровой трансформации растет и потенциал для кибератак, – говорит главный аналитик исследовательской компании Forrester Кристофер Гилкрист. – С увеличением числа удаленных рабочих мест, внедрением облачных технологий и устройств IoT значительно расширилась поверхность для атак.
Выделение бюджета на усиление мер кибербезопасности, таких как внедрение архитектуры нулевого доверия, модернизация межсетевых экранов и использование передовых систем обнаружения угроз, может защитить компании от дорогостоящих нарушений и обеспечить соблюдение нормативных обязательств.
Оптимизация облачных вычислений
Облачные вычисления остаются важнейшим инструментом, обеспечивающим масштабируемость, гибкость и экономическую эффективность. Это подразумевает тонкую настройку облачной инфраструктуры для сокращения потерь, оптимизации затрат и эффективного использования ресурсов.
– Инвестиции в мультиоблачные стратегии, облачные приложения и инструменты для мониторинга и управления облачными средами могут помочь компаниям добиться более высокой производительности и снижения затрат, – продолжает Гилкрист.
Аналитика данных и принятие решений
В цифровой экономике данные – это золото. Те организации, которые эффективно используют данные и аналитику, могут улучшить качество обслуживания клиентов и опередить конкурентов.
– Принятие решений на основе данных все чаще становится конкурентным преимуществом. Инвестируя в аналитику данных и инструменты бизнес-анализа, компании могут использовать мощь своих данных для получения ценных инсайтов, повышения операционной эффективности и улучшения качества обслуживания клиентов, – резюмирует Гилкрист.