OpenAI обновила инструмент интернет-поиска в ChatGPT, Теперь ИИ-модель предлагает подборки товаров с изображениями, отзывами и прямыми ссылками на сайты. Пользователи смогут задавать вопросы на естественном языке и получать персонализированные рекомендации.
На старте новая функция работает в категориях моды, косметики, товаров для дома и электроники. Обновление доступно с понедельника во всех версиях ChatGPT с моделью GPT-4o — как для подписчиков Pro и Plus, так и для бесплатных пользователей.
Это шаг OpenAI в конкуренции с Google, который давно доминирует в сфере интернет-поиска и онлайн-рекламы. OpenAI утверждает, что всего за неделю в ChatGPT было сделано более миллиарда веб-запросов.
В компании подчеркивают, что результаты шопинга не содержат рекламы, не ранжируются за деньги и основаны на структурированных данных — цене, описании и отзывах. OpenAI не получает комиссий за покупки, сделанные через ChatGPT.
Хотя глава OpenAI Сэм Альтман ранее выступал против рекламы, недавно он заявил, что готов рассмотреть «ненавязчивую» модель, при которой компания получала бы комиссию за покупки, но не продавала бы места в поисковой выдаче.
В ближайшем будущем OpenAI планирует подключить к шопингу функцию памяти — тогда ChatGPT сможет учитывать предыдущие разговоры пользователя при подборе товаров. Эта функция будет доступна только в некоторых странах и не будет работать в ЕС, Великобритании, Швейцарии, Норвегии, Исландии и Лихтенштейне.