На этой неделе бывшие и нынешние сотрудники OpenAI получили памятку, которая положит конец скандальной истории, связанной с корпоративной политикой компании. Теперь OpenAI не будет отслеживать публичные заявления собственных бывших сотрудников и угрожать финансовыми санкциями.
Скандальная история попала на страницы СМИ, когда выяснилось, что сотрудников OpenAI при увольнении заставляли подписывать соглашение о неразглашении под угрозой потери полученных акций компании. Фактически, для многих людей это может означать потерю миллионов за выражение даже легкой критики в адрес работы OpenAI.
Экстремальные условия соглашения были довольно редким явлением в Кремниевой долине, как выяснил Vox, что позволило OpenAI эффективно цензурировать бывших сотрудников, требуя, чтобы они никогда не критиковали OpenAI до конца своей жизни.
Публикация совпала с отставкой сооснователя и главного ученого OpenAI Ильи Суцкевера и его коллеги Яна Лейка. На вопросы о причинах увольнения, Суцкевер пожелал OpenAI всего хорошего, выразив уверенность в том, «что OpenAI создаст AGI, который будет безопасным и полезным», а Лейке сказал всего два слова: «Я ушел в отставку».
На этом фоне у СМИ появился весьма уместные вопросы: «Не мешает ли соглашение о неразглашении OpenAI сотрудникам предупреждать общественность о том, что на самом деле происходит в компании?» и «Возможно OpenAI выполняет опасную или безрассудную работу в области ИИ, но затыкала рот бывшим сотрудникам?».
OpenAI пришлось реагировать на вал негатива. Компания разослала памятку, в которой она официально объявила, что не будет применять контракт о неразглашении информации.
– Это на моей совести, и это один из немногих случаев, когда мне было искренне стыдно за OpenAI», – написал CEO OpenAI Сэм Альтман. – Я не знал, что это происходит, а должен был.
В OpenAI заявили, что никогда не применяли ограничительные пункты соглашения о неразглашении.
– Мы не лишали и никогда не будем лишать людей права собственности, даже если они не подписывали документы об уходе. Мы уберем пункты о неразглашении из наших стандартных документов об уходе, а также освободим бывших сотрудников от существующих обязательств по неразглашению.