Perplexity AI стала последней компанией среди крупных ИИ-разработчиков, которая выпустила инструмент Deep Research для проведения глубоких исследований.
Цель новой ИИ-модели заключается в предоставлении более глубоких ответов с реальными ссылками для более профессиональных случаев использования. В Perplexity AI отмечают, что Deep Research отлично справляется с целым рядом задач экспертного уровня – от финансов и маркетинга до исследования продуктов.
В настоящее время ИИ-модель доступна в Интернете. Чтобы воспользоваться ею, достаточно выбрать Deep Research из выпадающего меню при отправке запроса в Perplexity, после чего будет создан подробный отчет, который можно экспортировать в PDF или поделиться им как Perplexity Page.
Для создания отчета Deep Research ищет, читает документы и думает, что делать дальше, уточняя свой план исследования по мере того, как узнает больше о предметных областях, подобно тому, как человек может изучать новую тему.
Компания также рассказала о своих результатах в тесте Humanity's Last Exam. В Perplexity заявили, что инструмент Deep Research набрал 21,1%, легко обойдя большинство других моделей, таких как Gemini Thinking (6,2%), Grok-2 (3,8%) и OpenAI's GPT-4o (3,3%), но не дотягивая до OpenAI's Deep Research (26,6%).
Но если для использования Deep Research от OpenAI в настоящее время требуется подписка Pro стоимостью $200 в месяц (компания планирует расширить подписку на другие уровни), то Deep Research от Perplexity доступен бесплатно – бесплатные пользователи получают ограниченное количество запросов в день, а платные подписчики могут пользоваться без ограничений.
Google представила аналогичную функцию для своей платформы ИИ Gemini в декабре 2024 года. Затем OpenAI запустила свой собственный исследовательский агент в начале февраля 2025 года. Все три компании даже дали функции одинаковое название: Deep Research.