Aitana Lopez – красивая женщина из Барселоны, получающая личные сообщения от мировых знаменитостей, на самом деле является ИИ-моделью. Ее придумали и воплотили дизайнеры с помощью нейросетей.
Дизайнер и основатель агентства The Clueless Рубен Круз рассказывает, что создание Айтаны было вынужденной мерой.
– Мы начали анализировать свою работу и поняли, что многие проекты откладываются или отменяются по независящим от нас причинам. Часто это происходило по вине моделей или инфлюенсеров, которые капризничали и откладывали работу, – говорит Рубен Круз.
Поэтому в агентстве решили создать собственную модель, которую можно использовать для рекламы брендов. Так появилась Aitana – жизнерадостная 25-летняя девушка из Барселоны, внешность которой близка к совершенству. По словам создателей, виртуальная модель может зарабатывать до €10 тысяч евро ежемесячно.
– Мы сделали это для того, чтобы иметь возможность зарабатывать на жизнь и не зависеть от других людей с огромным эго и манией величия, – продолжает Рубен Круз.
Aitana зарабатывает €1 000 евро за одну рекламную интеграцию. ИИ-модель недавно стала лицом компании Big, производящей спортивные добавки. Также дизайнеры загружают фото Aitana в нижнем белье на ресурсе Fanvue.
Всего за несколько месяцев Aitana удалось набрать более 137 000 подписчиков на Instagram, а ее фотографии получают тысячи просмотров и откликов. Периодически она получает личные сообщения от знаменитостей, которые не знают, что она – не реальный человек.
Каждую неделю команда агентства проводит совещание по созданию жизни Aitana. Они решают, чем она будет заниматься в течение недели, какие места посетит и какие фотографии выложит для подписчиков.
При этом не требуются фотосессии, транспорт и смена гардероба – нужны только дизайнеры и возможности ИИ.
– В первый же месяц мы поняли, что люди следят за жизнью, а не за образами. Поскольку она не живая, мы должны были придать ей немного реальности – важно было рассказать историю. Aitana была создана как любительница фитнеса, целеустремленная, общительная, заботливая и со сложным характером. Мы создавали ее, исходя из того, что больше всего нравится обществу, – говорит Рубен Круз.
Aitana имела такой успех, что в агентстве уже создали вторую виртуальную модель Майя – немного более застенчивую. Имена тоже были выбраны не случайно: оба они содержат аббревиатуру искусственного интеллекта (AI).
Дизайнеры говорят, что на них обрушился поток запросов от брендов, желающих иметь свою персональную модель. В агентстве считают, что это может помочь снизить рыночные цены и дать толчок развитию небольших компаний, которые не могут позволить себе крупные траты на рекламу.