Компания Callboats стала первой в мире компанией, предлагающей автономные водные такси. Электрические суда на солнечных батареях курсируют между финским городом Хельсинки и близлежащим архипелагом. Планируется, что беспилотные катера значительно снизят расходы и решат проблему нехватки капитанов.
Перед тем как выпустить беспилотные такси на линию, компания проводила годичные испытания, которые показали безопасность технологии. Впрочем, за каждым судном следят удаленные операторы, обслуживающие несколько лодок одновременно и готовые вмешаться в случае нештатных ситуаций.
– До 60-70% расходов на перевозки по архипелагу приходится на оплату труда капитанов. При автономной работе один капитан может управлять пятью водными такси, что приведет к увеличению прибыли и снижению цен для потребителей, – заявил генеральный директор Callboats Петер Остберг.
В соответствии с действующими правилами, на борту первых самоуправляемых катеров должен постоянно находиться один член экипажа. Однако суда должны быть способны самостоятельно выполнять всю работу, используя 360-градусные камеры и датчики для мониторинга окружающей среды, отслеживания и предотвращения опасностей, навигации по водным путям и автоматического развертывания трапов на пирсах для приема и сдачи грузов.
Сами катера – 10-местные, с четырьмя 10-киловаттными электрическими подруливающими устройствами, обеспечивающими максимальную скорость 9 узлов (17 км/ч) в спокойном режиме. Стандартная батарея емкостью 60 кВт/ч обеспечивает около 9 часов автономной работы на более медленной скорости 6 узлов (11 км/ч). На крыше установлена солнечная батарея мощностью 1,5 кВт, которая в хороший день может зарядить батарею на 8-10 кВт/ч, а остальная энергия подается через зарядное устройство мощностью.