Бюро финансовой защиты потребителей США (CFPB) подало иск против оператора платежной системы Zelle компании Early Warning Services, которая не обеспечила безопасность клиентов и допустила мошенничества на сумму $870 млн. Также обвинения выдвинуты против трех ведущих банков страны – Bank of America, JPMorgan Chase и Wells Fargo.
Иск касается обвинений в неспособности защитить потребителей от широкомасштабного мошенничества в системе Zelle.
С момента запуска Zelle в 2017 году потребители потеряли более $870 млн из-за мошеннических операций. CFPB утверждает, что банки поспешили вывести Zelle на рынок без должных мер безопасности, что сделало платформу уязвимой для мошенников. В иске также отмечается, что финансовые институты не проводили разумных расследований по заявлениям клиентов о мошенничестве и часто отказывали в возмещении убытков, оставляя пострадавших без поддержки.
– Многие жертвы не получили никакой помощи, а в некоторых случаях им советовали напрямую связаться с мошенниками и попросить деньги обратно. CFPB стремится добиться судебного запрета на практики, нарушающие законы о защите прав потребителей, а также компенсации для пострадавших пользователей, – отмечает директор CFPB Рохит Чопра.
Представители Zelle отвергли обвинения, назвав иск политически мотивированным. Ранее компания утверждала, что случаи мошенничества на платформе сократились, однако регуляторы считают, что принятые меры были недостаточными.
Zelle является одной из крупнейших платежных систем в США, поддерживаемой более чем 2 200 банками и кредитными союзами. Три упомянутых банка составляют значительную долю ее операций. Иск CFPB подчеркивает необходимость усиления мер безопасности и защиты потребителей в эпоху цифровых финансовых технологий.