Большинство пользователей хотят, чтобы весь контент, созданный при помощи генеративного искусственного интеллекта, бы маркирован соответствующим образом. К таким выводам пришли исследователи Оксфордского и Миннесотского университетов.
В ходе исследования ученые опросили 1483 англоговорящих жителей США и представили им подборку политических новостей, часть которых была отмечена, как созданная нейросетями.
Оказалось, что пользователи склонны меньше доверять новостным агентствам или сайтам, если те используют статьи, сгенерированные искусственным интеллектом. 80% читателей хотят знать, какие материалы были созданы нейросетями.
– Поскольку новостные организации все чаще внедряют технологии искусственного интеллекта, подобные исследования помогут понять, как не подорвать доверие аудитории к институту журналистики в то время, когда его положение в обществе особенно шатко, – говорят авторы исследования.
Ученые говорят, что пока статьи от нейросетей воспринимаются аудиторией скорее негативно. Впрочем, развитие технологий со временем может изменить настроение читателей, резюмируют ученые.