Интернет-издание о бизнесе, стартапах и IT-технологиях

Популярные теги:
Главная страница / Читать / Новости / Преподаватели используют ИИ — студентам не нравится

Преподаватели используют ИИ — студентам не нравится

Подхалимство ИИ становится серьезной проблемой

В университетах увеличилось использование искусственного интеллекта. ИИ-моделями массово пользуются не только студенты — теперь и преподаватели внедрили чат-ботов в образовательный процесс. Однако учащимся это не нравится: они обвиняют педагогов в лицемерии и требуют возврата платы за обучение. «Учиться с помощью ChatGPT мы можем и сами», — полагают студенты.

Когда ChatGPT появился в 2022 году, в образовательной среде поднялась тревога. Студенты массово начали использовать его для выполнения домашних заданий, а также написания сочинений, курсовых и дипломных работ. Многие университеты пытались бороться с этим, вводя запреты и внедряя системы обнаружения ИИ-контента. Однако всего через два года ситуация изменилась: теперь уже сами преподаватели прибегают к помощи ИИ, иногда — не афишируя этого.

По данным консалтинговой компании Tyton Partners, доля преподавателей, активно использующих генеративный ИИ, выросла с 18% в 2023 году до почти 36% в 2024. Компании OpenAI и Anthropic уже разрабатывают корпоративные версии своих инструментов специально для образовательных учреждений.

Теперь недовольными стали студенты. На платформах вроде Rate My Professors учащиеся начали оставлять жалобы на преподавателей, чьи материалы «пахнут ChatGPT»: повторяющиеся клише, неестественные формулировки и однотипные примеры. Основной аргумент — не только лицемерие. Студенты не хотят платить деньги за образование, основанное на работе алгоритма, к которому они и сами имеют доступ.

Многие преподаватели защищают использование ИИ. Они утверждают, что это экономит время, помогает справляться с нагрузкой и позволяет сосредоточиться на более сложных аспектах преподавания.

По словам вице-президента по ИИ в Southern New Hampshire University Роберта Макауслана, вузы разрабатывают четкие правила, согласно которым ИИ — это лишь «усиление» преподавательского процесса, а не его замена.

Однако даже сторонники ИИ признают: границы допустимого должны быть четко определены.

— Ценность преподавателя — в человеческой связи. Мы читаем работы, реагируем на мысли студентов и даем обратную связь, которой машина не заменит, — отмечает профессор английского языка Пол Шовлин из Университета Огайо.

Использование ChatGPT в университетах становится нормой, но одновременно вызывает острые дискуссии о качестве образования, прозрачности преподавания и цене, которую платят студенты. Пока университеты разрабатывают внутренние регламенты, конфликт между технологической эффективностью и человеческим подходом лишь обостряется.

Поделиться статьей в соц. сетях

Share on telegram
Share on twitter
Share on facebook
Share on whatsapp

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *