Президент аэропорта Алматы Гокер Косе рассказал о масштабной реновации Международного пассажирского терминала и деятельности компании TAV Airports Holding.
По его словам, в планах особое внимание уделено реконструкции старого терминала, модернизации и расширению парковочной зоны, а также ключевым стратегическим инициативам в контролируемой зоне, таким как расширение перрона, строительство современного противообледенительного комплекса и реновации основной ВПП.
В проект по новому международному пассажирскому терминалу было инвестировано более 220 млн. долларов. В действующее здание терминала и на развитие инфраструктур аэропорта планируется привлекать больше инвестиций в дальнейшем.
Международный терминал, построенный с соблюдением требований сейсмической и пожарной безопасности, способен выдержать землетрясение магнитудой до 10 баллов. Общая площадь составила 53,5 тыс. кв. метров. В новом терминале установлено 50 стоек регистрации, закуплено новейшее современное оборудование. Будут установлены две стойки fast-track, 5 киосков саморегистрации, 5 стоек baggage drop-off.
Установлена современная система обработки багажа Alstef (Франция) с производительностью 2,25 тыс. багажа в час на вылет и 3,9 тыс. на прилет (для сравнения в действующем терминале – 700 на вылет и 700 на прилет).
Пропускная способность нового терминала составит 24 тыс. пассажиров в час на вылет, 33 тыс. – на прилет. Установлены 7 телескопических трапов в дополнение к трем в действующем в терминале. Они могут принимать одновременно до семи самолетов в зависимости от размера борта.
С учетом реновации действующего терминала общая пропускная способность аэропорта увеличится до 14 млн пассажиров в год.
Первоначальный срок сдачи нового международного терминала планировался на конец лета 2024, но в связи со стремительно увеличивающимся пассажиропотоком и в целях предоставления максимального комфорта и удобства пассажирам в период летнего отпускного периода все работы были ускорены и терминал начал принимать первые рейсы с 1 июня.
Новый терминал аэропорта станет первым в Центральной Азии, сертифицированным по программе Excellence in Design for Greater Efficiencies (EDGE).
В строительстве использован международный опыт в части ресурсоэффективности за счет использования высококачественных изоляционных материалов, водосберегающего оборудования и передовых методов снижения выбросов парниковых газов, шума, света, отходов и загрязнения воздуха в соответствии с рекомендациями Международной организации гражданской авиации.