Компания H2 Clipper намерена к 2025 году построить прототип электрического дирижабля на водородном топливе. По словам разработчиков, аппараты смогут найти нишу в логистике – они способны перевозить тяжелые грузы на огромные расстояния дешевле, чем самолеты и гораздо быстрее, чем морские контейнеровозы. А для того, чтобы обогнуть планету по экватору дирижаблю понадобится всего 3 дозаправки.
Один дирижабль H2 Clipper сможет перевозить 150 тонн груза, что эквивалентно весу 100-130 легковых автомобилей. На одной заправке аппарат способен преодолеть расстояние более 9600 км – из Алматы он доставит груз в греческие Афины и вернется обратно или долетит до центра Австралии. Скорость цепеллина – 280 км/ч. Это в 3 раза медленней самолета, но в 7-10 раз быстрее морского судна. Разработчики говорят, что транспортировка груза будет в 4 раза дешевле авиаперевозок. И самое главное, дирижабли будут экологически чистыми.
Водородные дирижабли имеют дурную репутацию из-за катастрофы «Гинденбурга» в 1937 году. Однако, с того времени технологии безопасности шагнули далеко вперед. Кроме того, современные дирижабли смогут перевозить грузы в беспилотном режиме без людей на борту. По словам разработчиков, они смогут создать летательный аппарат, который будет безопасным и эффективным. Осталось только убедить в этом инвесторов, которые с опасением относятся к дирижаблям.
Цепеллины смогут доставлять товары прямо с завода в распределительный центр, не требуя дополнительных наземных этапов транспортировки в аэропорты и обратно, благодаря своим возможностям вертикального взлета и посадки.
На данном этапе компания планирует построить прототип к 2025 году, а в 2028 году запустить полноразмерный водородный дирижабль.