ChatGPT произвел настоящий фурор в IT-индустрии. Сотни миллионов людей восторгаются его возможностями, зачастую не подозревая, что все «таланты» искусственного интеллекта основаны на труде обычных операторов, которые маркируют данные и обучают нейросеть.
Компания OpenAI задействует сотни подрядчиков в США для маркировки данных – процесса обучения программного обеспечения ChatGPT для лучшего реагирования на запросы пользователей.
– Мы простые работники, но без нашего труда не было бы языковых систем искусственного интеллекта. Вы можете спроектировать нейронные сети, вы можете привлечь исследователей, но без маркировщиков у вас ничего не получится, – говорит подрядчик Алексей Савре.
Маркировка данных помогает автоматизированным системам лучше идентифицировать наборы данных. Сотрудники помечают определенные элементы (будь то отдельные визуальные изображения или разделы текста), чтобы машины могли научиться лучше идентифицировать их самостоятельно. Делая это, работники помогают автоматизированным системам более точно реагировать на запросы пользователей, играя большую роль в процессе «тренировки» моделей машинного обучения.
Несмотря на важность этой должности, оплачивается она по меркам США и IT-сектора довольно посредственно – $15 в час.
Ранее OpenAI сотрудничала с африканской компанией Sama, которая предоставляла удаленных работников за $2 в час. Услугами этой фирмы пользовались многие технологические гиганты, такие как Meta. Впрочем, из-за разразившегося скандала и обвинений в нарушении трудовых прав, американские компании свернули сотрудничество с африканским подрядчиком.