Британская организация по защите прав потребителей Which? подаёт судебный иск против Apple от имени примерно 40 миллионов пользователей сервиса облачных хранилищ iCloud.
В коллективном иске, в котором истцы требуют компенсацию в размере £3 млрд, утверждается, что Apple нарушила правила конкуренции, предоставив своему собственному сервису облачного хранения данных привилегированный режим и фактически вынудив людей платить за iCloud по «заоблачным» ценам.
– iOS обладает монополией и контролирует операционные системы Apple. Компания не должна использовать это доминирующее положение для получения несправедливого преимущества на смежных рынках, таких как рынок облачных хранилищ. Но именно это и произошло, – говорится в заявлении Which?
Дело будет рассмотрено в Апелляционном суде по вопросам конкуренции Великобритании (CAT).
В иске Apple обвиняется в том, что она побуждает пользователей своих устройств регистрироваться в iCloud для хранения фотографий и других данных, одновременно затрудняя потребителям использование альтернативных сервисов хранения данных, в том числе не позволяя им хранить или создавать резервные копии всех данных своего телефона у стороннего поставщика услуг.
– Пользователям iOS придётся платить за услугу, как только объём фотографий, заметок, сообщений и других данных превысит бесплатный лимит в 5 ГБ, – отмечается в заявлении.
В иске также утверждается, что Apple завышает цены на подписки iCloud для потребителей из Великобритании из-за отсутствия конкуренции.
Аналогичный иск, в котором утверждается, что Apple незаконно монополизировала рынок облачных хранилищ, был подан в США ещё в марте и остаётся на рассмотрении после того, как компания не смогла добиться его отклонения.
В Apple утверждают, что её цены на iCloud аналогичны тарифам других поставщиков облачных хранилищ. Многие клиенты Apple используют альтернативные варианты хранения данных, и компания отмечает, что почти половина её клиентов не платят за iCloud+, потому что им не нужно дополнительное хранилище или они не хотят пользоваться платным сервисом.