Британская финансовая компания Revolut раскритиковала Meta за ее подход к противодействию мошенничеству. Руководитель отдела по борьбе с финансовыми преступлениями Revolut Вуди Малуф заявил, что технологический гигант должен выплачивать компенсацию пострадавшим, ставшим жертвами мошенников на его платформах социальных сетей.
Через день после того, как Meta объявила о партнерстве с британскими банками NatWest и Metro Bank о совместном использовании данных, призванном помочь предотвратить попадание клиентов в мошеннические схемы, компания Revolut заявила, что это соглашение не соответствует требованиям, необходимым для борьбы с мошенничеством в глобальном масштабе.
– Планы Meta по борьбе с финансовым мошенничеством на своих платформах представляют собой «детские шаги», в то время как на самом деле индустрии нужен гигантский скачок вперед. Эти платформы не несут никакой ответственности за возмещение ущерба жертвам, и поэтому у них нет стимула что-либо предпринимать в этом направлении. Обязательства по обмену данными, хотя они и необходимы, просто недостаточны, – говорится в сообщении Вуди Малуфа.
Компания Meta пока не прокомментировала обвинения.
Отмечается, что 7 октября в Великобритании вступят в силу новые реформы платежной индустрии, которые обяжут банки и платежные фирмы выплачивать жертвам мошенничества с авторизованными платежами (APP) максимальную компенсацию в размере £85 000 ($111 000).
Британский регулятор платежных систем ранее рекомендовал максимальную сумму компенсации жертвам мошенничества в размере £415 000, но отказался от этих планов после негативной реакции банков и платежных фирм.
Facebook был самым распространенным источником всех мошенничеств, о которых сообщали пользователи Revolut. На его долю пришлось 39% мошеннических преступлений. WhatsApp расположился на втором месте с долей 18%, говорится в отчете Revolut.