Ритейлеры и их продажи в этом году еще сильнее зависят от ИИ-алгоритмов. Согласно опросу Boston Consulting Group (BCG), 48% потребителей уже использовали или планируют использовать ИИ во время предновогодних распродаж. Рост составил 9% по сравнению с 2024 годом.
Отмечается, что 46% покупателей используют GenAI для сравнения продуктов, 44% полагаются на него для поиска лучших предложений по конкретным товарам, и 42% обращаются к нему за технической информацией.
По словам экспертов, ChatGPT, Gemini и Google AI стали практическими помощниками в покупках, помогая покупателям делать более быстрый и уверенный выбор.
– Этот рост стабилен в большинстве стран и отражает как растущий энтузиазм, так и большее доверие к ИИ как помощнику в покупках, – говорит управляющий директор и партнер BCG Тиффани Йе. – Для ритейлеров это означает, что видимость должна выходить за рамки традиционных поисковых систем.
Чтобы появляться в ИИ-ответах, говорят эксперты, ритейлеры должны обеспечить структурированные, машиночитаемые данные о продуктах и поддерживать последовательную логику ценообразования, чтобы ИИ мог точно интерпретировать, показывать и рекомендовать их предложения.
– ИИ стал новой витриной для поиска продуктов и принятия решений. Люди общаются с инструментами ИИ, которые направляют их к решениям о покупке. Это создает как возможности, так и давление, – считает вице-президент по исследованиям IDC Ананда Чакраварти. – Ритейлерам нужен не просто хороший веб-сайт. Им нужны сильные, структурированные и надежные сигналы в цифровом пространстве, которые могут быть легко прочитаны и идентифицированы ИИ. Без этого они рискуют остаться незамеченными и потенциально быть забытыми среди своих конкурентов, которые адаптируются к новым реалиям.
Читайте по теме. ИИ поможет крупным ритейлерам противостоять ворам




