Промышленный робот впервые произведение шведского композитора Якоба Мюльрада вместе с симфоническим оркестром города Мальмё. Автомат был программирован исследователем и музыкантом Фредриком Граном.
На кадрах необычного мероприятия видно, как промышленные манипуляторы плавно скользят смычком по струнам инструмента, а напечатанный на 3D-принтере манипулятор позволяет ему управлять грифом.
И хотя, робот не продемонстрировал ничего выдающегося, эксперты называют это серьезным прорывом, учитывая сложность игры на струнном инструменте по сравнению с простым нажатием ноты на фортепиано или ударом по барабану.
– Гран работал с двумя промышленными манипуляторами, которые могли играть на виолончели, – говорит Якоб Мулрад. – И я подумал, что это очень интересно. Сегодня существует множество автоматических фортепиано, но струнные инструменты настолько сложны, что мне было очень любопытно, как это работает.
Якоб Мулрад совместно с Фредериком Граном и раньше экспериментировал с передовыми технологиями исполнения.
– Для меня, как композитора, это своего рода освобождение – выйти за рамки человеческой анатомии, когда думаешь, что написать для виолончели.
Хотя Якоб Мулрад уже рассматривает возможность использования искусственного интеллекта во время будущих выступлений, он также сказал, что невозможно когда-либо полностью заменить живых музыкантов.