Руководители подразделений в последние годы оказались под серьезным давлением – им нужно принимать решения на основе данных, но они не уверены ни в качестве этих данных, ни в своих способностях правильно использовать информацию.
Новое исследование Salesforce показало, что более 75% бизнес-лидеров считают, что с ростом популярности ИИ их потребность в принятии решений на основе данных только увеличивается.
Более 70% руководителей признались, что испытывают давление – им необходимо использовать данные, чтобы доказывать ценность своего бизнеса. Они уверены, что их карьера напрямую зависит от способности опираться на факты, метрики и данные при принятии решений.
Еще более показательно, что 86% руководителей заявили: их карьера зависит от их «грамотности в работе с данными» – умения применять методы и инструменты для извлечения полезных выводов из информации.
Особенно остро эту потребность ощущают руководители отделов продаж и маркетинга – среди них такое мнение разделяют 9 из 10 опрошенных.
В то же время бизнес-лидеры все меньше доверяют самим данным. Уверенность в том, что данные соответствуют бизнес-целям, снизилась на 18% по сравнению с 2023 годом. Доверие к точности данных упало на 27%.
– Сегодня руководители испытывают растущее давление — они должны использовать данные в условиях гиперконкурентной среды. Однако разрозненные корпоративные данные и сложные аналитические инструменты – это распространенные препятствия, которые значительно мешают уверенному принятию решений, – считает директор по продуктам Tableau Саутард Джонс.
По мнению специалистов Salesforce, решением этой проблемы могла бы стать «агентная аналитика» – использование специализированных ИИ-помощников, которые берут на себя часть работы с данными.