Объем рынка невзаимозаменяемых токенов (NFT) может вырасти до $240 млрд к 2030 г. благодаря растущей популярности метавселенных, пишет Business Insider со ссылкой на исследование аналитиков Morgan Stanley. В III квартале текущего года этот показатель составлял $10,7 млрд.
При этом через девять лет около 8% рынка NFT ($56 млрд) будет приходиться на токены люксовых брендов. В текущем году к таким токенам относится менее 1% транзакций. «По мере того как все больше аспектов жизни людей перемещается в интернет, спрос на цифровую моду и предметы роскоши в ближайшие годы резко возрастет», — объясняют авторы исследования.
Создание метавселенных — виртуальных пространств, где люди могут взаимодействовать друг с другом и с цифровыми объектами через персональные аватары, — потребует много времени, однако в краткосрочной перспективе бренды могут извлечь выгоду от цифровых коллекционных предметов и от так называемого «социального гейминга», считают аналитики. Они привели в пример популярную игровую платформу Roblox, где каждый пятый геймер ежедневно меняет свой аватар.
Аналитики Morgan Stanley указали на то, что Balenciaga запустит в сентябре 2021 года наряды Fortnite по цене 1000 v-баксов, что составляет примерно 8 долларов. В августе 2021 года Gucci выпустила цифровую версию сумки Dionysus на Roblox, которая была продана за 350000 Robux, или примерно 4115 долларов. По их словам, среди компаний, наиболее подверженных риску появления метавселенной, находятся бренды мягкой роскоши, которые включают готовую одежду, изделия из кожи, обувь, в отличие от таких предметов роскоши, как ювелирные изделия и часы.