ИИ-чатботы, такие как ChatGPT и Copilot, набирают огромную популярность на рабочих местах, но модель OpenAI начинает доминировать в бизнес-мире. Microsoft, в свою очередь, испытывает трудности с продажей Copilot корпорациям — сотрудники компаний предпочитают ChatGPT.
Согласно отчету Bloomberg, даже предприятия, которые приобрели планы Copilot, испытывают трудности с внедрением и распространением этой платформы. Фармацевтическая компания Amgen купила план на 20 000 пользователей, но спустя более года сотрудники продолжают использовать ChatGPT. Похожие пакеты приобрели Volkswagen, Accenture, Barclays и другие компании, но и там зафиксированы похожие проблемы.
Microsoft использует модели OpenAI для работы Copilot и предлагает очень похожие функции на ChatGPT: обобщение информации, составление электронных писем, анализ данных и генерацию изображений.
Однако импульс ChatGPT и существующая пользовательская база, похоже, дают этому чат-боту преимущество. Первенство подтверждает статистика на июнь 2025 года:
ChatGPT: почти 800 млн еженедельных активных пользователей и 3 млн платящих бизнес-пользователей;
Copilot: застрял на уровне 20 млн еженедельных пользователей в течение последнего года
Теоретически конкуренция должна быть более равной, поскольку Windows является доминирующей операционной системой в профессиональном мире. Продавцы Microsoft традиционно могли использовать совместимость с Windows как эффективный аргумент продаж, но это больше не работает, как предполагает отчет.
– Продавцы Microsoft знали, что ChatGPT доминирует на потребительском рынке чат-ботов, но ожидали, что Microsoft будет владеть корпоративным пространством для ИИ-помощников благодаря десятилетним отношениям с IT-отделами компаний. Но к тому времени, когда Microsoft начала продавать Copilot предприятиям, многие офисные работники уже попробовали ChatGPT дома, что дало чат-боту преимущество первопроходца, – говорится в отчете Bloomberg.