Эксперты бьют тревогу – оказывается, сотрудники часто скрывают произошедшие кибератаки из страха наказания со стороны руководства. Специалисты по кибербезопасности считают, что такое поведение работников может привести к катастрофическим последствиям.
Опрос в европейских странах, проведенный компанией Cohesity, занимающейся безопасностью и управлением данными, показал, что сотрудники в целом неплохо осведомлены о киберугрозах.
43% британских, 30% немецких и 28% французских работников точно знают, что такое программа-вымогатель и понимают, когда подверглись взлому. Однако, почти 40% офисных сотрудников в Великобритании заявили, что не станут сообщать своей команде кибербезопасности, если подозревают, что стали жертвой кибератаки, опасаясь последствий. И это огромная проблема.
– Молчание при подозрении на злонамеренную кибератаку – это, возможно, самое худшее, что может сделать сотрудник, особенно когда он утверждает, что знает об опасностях, – говорит вице-президент Cohesity по Европе Оливье Саворнин. – Это нежелание высказываться оставляет организации в неведении и уязвимыми для серьезного ущерба бизнесу.
Согласно исследованию, 17% сотрудников не хотят, чтобы люди думали, что это их вина, столько же беспокоятся о том, что попадут в неприятности. Каждый восьмой сказал, что боится вызвать ненужную суету. 11% заявили, что даже попытались бы решить проблему самостоятельно, а не обращаться за официальной помощью к экспертам компании.
Исследование показывает необходимость проведения информационной политики для поддержки работников и, в конечном итоге, улучшения общей прозрачности в бизнесе.
– Нам нужно создать рабочую культуру, где люди чувствуют себя комфортно, поднимая тревогу, когда видят кибератаки, и получают должную подготовку по распознаванию киберугроз и правильным действиям – независимо от того, насколько незначительной может показаться проблема, – резюмирует Саворнин.
Ранее сообщалось, что сумма ущерба бизнесу от каждой кибератаки составляет почти 1 миллион долларов.