Авиакомпания Southwest Airlines получила рекордный штраф в размере $140 млн за сбой в IT-системе, в результате которого были отменены 16 900 рейсов, а миллионы людей остались в аэропортах. Такое решение приняло Министерство транспорта США.
Штраф в 30 раз превышает все санкции, наложенные на американские авиакомпании за катастрофическую ошибку в работе информационных систем.
Большая часть взысканных денег пойдет на создание системы компенсаций, которая защитит будущих пассажиров Southwest Airlines в случае задержек. Оставшаяся сумма, около $35 млн, поступит непосредственно в казну США.
– Наказание создает новый прецедент и посылает четкий сигнал другим участникам рынка. Забота о пассажирах – это не просто правильно – это необходимо, и штраф должен побудить все авиакомпании принять все возможные меры для того, чтобы подобная катастрофа никогда не повторилась, – сказал министр транспорта США Пит Баттигиг.
Расследование, проведенное после инцидента, показало, что в сбое систем была виновата устаревшая IT-инфраструктура. Главной из выявленных неисправностей была проблема с системой SkySolver, на которую авиакомпания полагалась при переназначении экипажа в случае сбоев в полетах.
SkySolver был перегружен масштабами задач, вызванных погодными условиями, и вышел из строя, вынудив диспетчеров вручную разбираться с записями.