Децентрализованная социальная сеть Mastodon, в которой работает всего 1 штатный сотрудник, снимает сливки от приобретения Илоном Маском платформы Twitter. С конца октября аудитория малоизвестной платформы выросла на 130% и составила 1 млн человек. Отмечается, что в Mastodon в эти дни регистрируется по несколько тысяч человек в час.
Не всем понравилось приобретение Илоном Маском платформы Twitter. Сотни тысяч беглецов нашли новое убежище в социальной платформе Mastodon, которая базируется в Германии и все чаще позиционируется как альтернатива Twitter.
Mastodon предлагает возможности, во многом похожие на «фишки» платформы Twitter, такие как хэштеги, ответы, закладки и «ретвиты». Однако, сеть не содержит рекламы и распределена по тысячам серверов, организованных по интересам и географическим регионам. Ими управляют в основном добровольцы, которые объединяют свои отдельные системы в федерацию.
Зарегистрировавшись и выбрав сервер через интернет или мобильный клиент, пользователи Mastodon могут обмениваться сообщениями и ссылками с другими пользователями.
Каждый сервер может ограничить или отфильтровать нежелательные типы контента, такие как домогательства и беспричинное насилие. Пользователи могут блокировать все, что им не нравится и сообщать об этом администраторам.
Генеральный директор, ведущий разработчик и единственный сотрудник на окладе €2400 Евгений Рочко обдумывает варианты приобретения нового оборудования, чтобы «разместить» всех желающих.
Специалисты говорят, что Twitter со своей аудиторией в 238 млн человек не заметит потери даже нескольких миллионов пользователей, однако подобная тенденция может весьма негативно сказаться на стоимости акций социальной платформы.