Американский стартап Blue Visby придумал, как на 17% сократить потребление топлива и выбросы морских грузовых судов – для этого не нужно проводить модернизацию кораблей, ставить экономичные моторы или менять топливо. Достаточно просто разумно рассчитать скорость корабля.
Иногда оказывается, что решение проблемы настолько простое, что становится непонятно, как об этом никто не догадался раньше.
Судоходство – чрезвычайно эффективный способ перемещения грузов по планете, но на него приходится около 3% глобальных антропогенных выбросов углекислого газа.
В настоящее время разрабатываются всевозможные технологические решения: водородные, экологичные аммиачные и метаноловые силовые установки, роторы Флетнера, осцилляторы волнообразования. Даже наметился возврат к парусам, а также гигантским автономным воздушным змеям, призванным тянуть за собой корабли и экономить топливо.
Но именно это и делает Blue Visby Solution таким увлекательным: не нужно изменять корабли. Необходимо управлять ими по-другому.
В настоящее время, по словам команды стартапа, большинство грузовых судов следуют практике, известной как «плыви быстро, потом жди» (SFTW). То есть они идут так быстро, как только могут, из порта A в порт B, независимо от того, какое расписание в пункте назначения. Прибыв на место, они сидят и ждут на холостом ходу, продолжая сжигать топливо, пока не придет время причаливать, чтобы начать загружать или выгружать груз.
Платформа Blue Visby Solution помогает судам снизить скорость, чтобы они прибывали в порт точно в срок. Благодаря этому, уменьшается гидродинамическое сопротивление воды, а двигатели сжигают значительно меньше топлива – в среднем на 17%. При этом, товарооборот не замедляется.
Платформа Blue Visby Solution позволяет судовладельцам, фрахтователям и грузоперевозчикам устанавливать точное время прибытия кораблей, делить затраты и выгоды (например, экономию топлива). Это попытка сделать систему беспроигрышной и стимулировать участие в ней всех сторон.