Большинство людей при принятии решения о покупке доверяют мнению своего круга общения. Как показывают данные глобального опроса потребителей Statista, многие из нас доверяют дружелюбным постам инфлюенсеров. Они делятся с нами своей жизнью в социальных сетях и считают подписчиков своими друзьями, формируя такое же отношение к себе у самих подписчиков.

Согласно данным Statista, влиянию инфлюенсеров в настоящее время подвержены и доверяют пользователи в Бразилии, Китае и Индии. В то время как влияние лидеров мнений в некоторых странах остается на одном уровне, тенденция следовать их примеру при принятии решения о покупке в большинстве стран набирает обороты. Заметно влияние инфлюенсеров выросло в России и Германии. Меньше всего обращают внимание на рекомендации инфлюенсеров во Франции – процент доверяющих составил всего 12 процентов.

Разумеется, бренды по всему миру не могут упустить такой эффективный способ воздействия на решения потребителей и всё чаще прибегают к сотрудничеству с инфлюенсерами. Исследования всё той же Statista показывают, что количество постов инфлюенсеров, спонсируемых брендами, в Instagram с 2016 по 2020 годы неуклонно росло. В 2018 году на социальной платформе было 3,7 миллиона постов влиятельных лиц, спонсируемых брендами. По прогнозам компании, в 2020м году объем спонсируемого контента в Instagram должен был составить 6,12 млн постов.