Ведущие специалисты обсудили, что эффективнее — маркетинг в стратегии или стратегический маркетинг? Дискуссия состоялась в рамках Kazakhstan Marketing Conference — KMC 2025.
Даниэль Ким, директор компании Airba Fresh, считает, что стратегия нужна, однако важно быть гибким и быстрым: «Если компания молодая, надо уметь быстро все менять. Стратегия должна быть, но гибкой»
Те бренды, в которых стратегия размазана, не могут измерить результаты и увидеть их. - высказалась Алма Урустемова, JAS agency.
По ее мнению, стратегия должна быть:
- Гибкой
- Быстрой
- Изменяющейся
Как считает Алма, секрет классных результатов в том, чтобы знать, к чему идете и при этом быть открытым к изменениям.
Шухрат Садыров из RedTeam же отметил, что распознание проблемы — ключевая задача в маркетинге.
Крупным компаниям важно создавать совокупную деятельность, чтобы удержать долю рынка и увеличить ее. - отметил он
Спикеры также отметили важные для успешного маркетинга факторы:
- Товар
- Фокус команды
- Максимально узкий взгляд
- Понимание, какую самую важную ценность вы создаете
- Знание своего клиента
- Понимание того, кто «контролирует» клиента
А что вы считаете ключевым в маркетинге? И нужна ли по вашему мнению стратегия?