Японская судоходная и логистическая компания NYK Lines и IHI Power Systems разрабатывают первый в мире буксир с двигателем, работающим на аммиаке. А в ближайшие 10-20 лет страна намерена перевести значительную часть морского транспорта на это чистое топливо. В отрасли делают ставку на использование аммиака (NH3), посчитав его более перспективным и удобным в использовании, чем водород.
Чистое аммиачное топливо вероятно станет одной из альтернатив бензину, дизелю, газу и даже водороду. Соединение обладает рядом достоинств и недостатков.
– Жидкий безводный аммиак приблизительно в два раза уступает дизельному топливу и бензину по энергоемкости.
– Он токсичен для людей и любых живых организмов.
– Производство аммиака считается экологически грязным.
– Его можно добывать практически из воздуха – его запасы безграничны.
– Аммиак легче хранить и транспортировать, чем водород.
– При сгорании аммиачного топлива не образуются токсичные соединения – только азот и вода. Его использование не вызывает выбросов парниковых газов.
– Двигатели внутреннего сгорания можно довольно быстро переоборудовать на использование аммиачного топлива.
Посчитав преимущества более весомыми, в NYK Lines и IHI Power Systems решили разработать первый в мире буксир, работающий на аммиаке.
– Мы должны достичь «чистого» безуглеродного нуля к 2050 году. Аммиак является наиболее выгодным решением, потому что, во-первых, он имеет нулевой уровень выбросов и не выделяет парниковых газов. Во-вторых, у нас уже есть успешный опыт безопасной транспортировки аммиака, – говорит генеральный менеджер проекта Екояма Цутому.
Сегодня, на судоходную отрасль приходится около 3% глобальных выбросов CO2. В отчете МЭА говорится, что для достижения нулевого уровня выбросов парниковых газов к 2050 году на топливо на основе водорода, включая аммиак, должно приходиться 30% морского топлива.