Интернет-издание о бизнесе, стартапах и IT-технологиях

Популярные теги:
Главная страница / Читать / Новости / Судоходная отрасль Японии делает ставку на чистое аммиачное топливо

Судоходная отрасль Японии делает ставку на чистое аммиачное топливо

Японская судоходная и логистическая компания NYK Lines и IHI Power Systems разрабатывают первый в мире буксир с двигателем, работающим на аммиаке.
Стартап Teamraderie сплачивает дистанционных сотрудников
На правах рекламы

Японская судоходная и логистическая компания NYK Lines и IHI Power Systems разрабатывают первый в мире буксир с двигателем, работающим на аммиаке. А в ближайшие 10-20 лет страна намерена перевести значительную часть морского транспорта на это чистое топливо. В отрасли делают ставку на использование аммиака (NH3), посчитав его более перспективным и удобным в использовании, чем водород.

Чистое аммиачное топливо вероятно станет одной из альтернатив бензину, дизелю, газу и даже водороду. Соединение обладает рядом достоинств и недостатков.

– Жидкий безводный аммиак приблизительно в два раза уступает дизельному топливу и бензину по энергоемкости.

– Он токсичен для людей и любых живых организмов.

– Производство аммиака считается экологически грязным.

– Его можно добывать практически из воздуха – его запасы безграничны.

– Аммиак легче хранить и транспортировать, чем водород.

– При сгорании аммиачного топлива не образуются токсичные соединения – только азот и вода. Его использование не вызывает выбросов парниковых газов.

– Двигатели внутреннего сгорания можно довольно быстро переоборудовать на использование аммиачного топлива.

Посчитав преимущества более весомыми, в NYK Lines и IHI Power Systems решили разработать первый в мире буксир, работающий на аммиаке.

– Мы должны достичь «чистого» безуглеродного нуля к 2050 году. Аммиак является наиболее выгодным решением, потому что, во-первых, он имеет нулевой уровень выбросов и не выделяет парниковых газов. Во-вторых, у нас уже есть успешный опыт безопасной транспортировки аммиака, –  говорит генеральный менеджер проекта Екояма Цутому.

Сегодня, на судоходную отрасль приходится около 3% глобальных выбросов CO2. В отчете МЭА говорится, что для достижения нулевого уровня выбросов парниковых газов к 2050 году на топливо на основе водорода, включая аммиак, должно приходиться 30% морского топлива.

Поделиться статьей в соц. сетях

Share on telegram
Share on twitter
Share on facebook
Share on whatsapp

Теги статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *