Китайские технологические гиганты, такие как Alibaba, Tencent, Baidu, ByteDance и NetEase вынуждены были раскрыть национальному регулятору информацию о своих алгоритмах. По итогам проверки Управление по вопросам киберпространства Китая – один из самых влиятельных регуляторов страны опубликовал список из 30 алгоритмов вместе с кратким описанием их назначения и функций.
В марте 2022 года власти КНР приняли закон, регулирующий использование рекомендательных алгоритмов, которыми пользуются технологические компании. Он требует, чтобы компании предоставляли подробную информацию о таком программном обеспечении регулятору. Правила включают в себя разрешение пользователям отказываться от рекомендательных алгоритмов, а также требование к компаниям получать лицензию на предоставление новостных сервисов.
Алгоритмы – это секрет успеха многих технологических компаний Китая. Их можно использовать для таргетирования пользователей с помощью продуктов или видеороликов на основе информации о клиенте.
При этом компании не публикуют спецификации своих алгоритмов. Известно, что ByteDance рекомендует ролики для просмотра в TikTok на основе поведенческих данных, таких как клики и лайки. Алгоритмы AliExpress учитывают предыдущие покупки пользователя, чтобы предложить ему другие товары.
Шаг Китая по созданию системы регистрации алгоритмов является беспрецедентным. Ни в одной другой стране мира подобных требований к техно-гигантам пока нет, хотя похожие правила уже разрабатываются в США и Евросоюзе.