Технология «летающее» или «смешанное крыло» от стартапа JetZero получила одобрение от Федерального управления гражданской авиации США (FAA) на начало испытательных полетов. Предполагается, что самолеты, созданные по этой технологии, смогут перевозить на 15% больше груза и будут потреблять на 50% меньше топлива.
Базовая форма пассажирского реактивного самолета не сильно менялась десятилетиями, однако им на смену идут новые усовершенствованные технологии. Компания JetZero получила разрешение на начало испытательных полетов прототипов со смешанным или единым крылом, когда фюзеляж и крылья лайнера сливаются в единую форму.
По словам инженеров, более аэродинамичный дизайн, в котором все представляет собой подъемную поверхность, значительно повышает топливную экономичность, позволяя потреблять на 50% меньше топлива, чем стандартный реактивный самолет.
Это существенно сократило бы эксплуатационные расходы и могло бы открыть трансконтинентальные перелеты на большие расстояния. Кроме того, конструкция смешанного крыла дает гораздо больше места для груза и пассажиров.
Стартап JetZero работает с ВВС США, NASA и FAA над вводом своего авиалайнера со смешанным крылом в эксплуатацию к 2030 году. Отмечается, что полноценный прототип будет построен в 2027 году. А небольшой демонстрационный аппарат Pathfinder, который примерно в 10 раз меньше будущих лайнеров, уже может начать испытательные полеты.