Китайский технологический гигант Tencent активно использует свою экосистему суперприложений WeChat, чтобы выделиться на фоне доминирующих мировых cloud-игроков. Об амбициозных планах компании заявил CEO Tencent Cloud Даусон Тонг.
По словам топ-менеджера, все больше клиентов заинтересованы в создании собственных суперприложений, и Tencent Cloud предлагает такую услугу, делясь своим технологическим и операционным опытом, накопленным в процессе создания экосистемы WeChat.
Суперплатформы для приложений часто разрабатываются с использованием облачной инфраструктуры для обеспечения масштабируемости, надежности и эффективного управления ресурсами.
– Многие из наших корпоративных клиентов хотят позаимствовать некоторые технологии, которые делают наши потребительские сервисы успешными. Они также хотят задействовать наши возможности для подключения к пользователям, – отмечает Тонг.
По словам экспертов, стратегия Tencent Cloud может оказаться выигрышной. Глобальные конкуренты Amazon, Google и Microsoft предлагают своим клиентам целый ряд услуг, они, как правило, распределены по нескольким платформам и приложениям, а не доступны на такой всеобъемлющей платформе, как WeChat.
WeChat – крупнейшее в мире суперприложение, насчитывающее около 1,3 млрд активных ежемесячных пользователей, что составляет около 90% всего населения Китая.
Мировой рынок суперприложений оценивался в $61 млрд в 2022 году. Согласно прогнозам, он будет расти с совокупным годовым темпом роста почти на 30% в период с 2023 по 2030 год.