Тимур Турлов на панельной сессии «Стратегии цифровизации: как правительства и бизнес формируют будущее с помощью ИИ» в рамках форума Digital Bridge 2025, рассказал о развитии цифровых экосистем и том, как они влияют на нашу повседневную жизнь.
«Теория развития экосистем, которую мы все вместе изучаем, очень интересна. Думаю, что в ближайший год нас ждет много открытий в бихевиористике с точки зрения поведения людей и их привычек», — заметил Турлов.
Этому, по мнению CEO Freedom Holding Corp., будут способствовать LLM. Он также отметил, что цифровые экосистемы имеют бОльшую силу по сравнению с обычными компаниями. При этом, развивать экосистему трудно, а чтобы она была успешной, важно обладать следующими факторами:
Высокая частота
Высокая лояльность клиентов и их доверие
Удержание клиентов длительное время
Умение зарабатывать деньги
«Чем больше поводов для клиентов пользоваться вашим приложением вы найдете, тем выше вероятность его использования», — сказал Турлов.
Тимур Турлов рассказал и то, что цифровые экосистемы увеличивают доверие клиентов, а за счет этого доверия клиенты готовы работать с компанией на более длинных участках.
«За год клиент забывает свои логины, пароли, что делает, где делает. Цифровые экосистемы научились это решать, упростив интерфейс и приходя к клиенту ровно в тот момент, когда ему этот продукт нужен», — рассказал Турлов.
Турлов заметил, что клиенты начинают доверять бренду в разных отраслях своей деятельности:
«Объединяя это людей программой лояльности, бесшовным обменом информации, мы создаем для клиентов очень комфортную среду, которая начинается создавать гравитацию».
CEO Freedom Holding Corp. объяснил, что битвы экосистем превращаются в битвы за гравитацию. У кого ее больше, тот сможет зарабатывать деньги. А кто борется за гравитацию, будет тратить деньги, чтобы притянуть клиентов. Так, более технически продвинутые компании получают возможность делать дальнейшие развитие быстрее, чем другие участники рынка.
«Как часто происходит в любой технологической революции, сервисы которые были доступны самым богатым, становятся доступны всем», — сообщил Турлов.
Турлов считает, что в течение года каждому гражданину Казахстана станет доступен персональный ИИ-ассистент.
«Обеспечить доступ гражданам к передовым моделям ИИ- главная задача, которая стоит перед бизнесом», — подытожил он.