Если бы инопланетная раса решила уничтожить человечество, основываясь на том, как выглядят наши форумы и соцсети, мы бы оказались в большой беде. Однако, недавнее исследование ученых из Нью-Йоркского университета показывает, что подавляющее количество токсичного контента исходит от небольшого процента высокоактивных пользователей.
Согласно выводам, соцсети, представляет собой искажающую версию этических норм, подобную зеркалу в комнате смеха. Они усиливают экстремальные голоса, заглушая умеренные, разумные и дипломатичные.
Большая часть этого искажения исходит от всего лишь горстки людей, которые почти всегда онлайн и постят гневные комментарии. Согласно выкладкам ученых, всего 10% пользователей производят около 97% политических сообщений.
Платформа X, является хорошим примером этого явления. У неё сотни миллионов пользователей, но подавляющее большинство политических постов на сайте исходит от крошечной части его пользователей. Одним из примеров является владелец Илон Маск, который опубликовал 1494 поста за первые 15 дней реализации государственных сокращений в качестве главы DOGE.
Аналогичная ситуация с дезинформацией. Всего 0,1% пользователей делятся 80% фейковых новостей.
Instagram, Reddit и другие платформы имеют ту же проблему. Хотя только сравнительно небольшое число пользователей участвует в токсичном поведении или делится вводящим в заблуждение контентом, они постят так много и так часто, что ответственны за подавляющее большинство такого контента.
Вместо того чтобы видеть репрезентативную выборку мнений, мы подвергаемся потоку экстремального, эмоционально заряженного контента. Дизайн платформ и алгоритмы также играют роль, продвигая провокационные посты.
Более того, в серии экспериментов пользователям платили несколько долларов за то, чтобы они отписались от самых спорных и радикальных политических аккаунтов в X. Через месяц они сообщили о том, что испытывают существенно меньше враждебности по отношению к другим политическим группам. Это привело к тому, что почти половина участников отказалась повторно подписаться на аккаунты после окончания исследования.
Ранее мы писали о том, что соцсети и ценности поколения Z изменят индустрию путешествий.