Интернет-издание о бизнесе, стартапах и IT-технологиях

Популярные теги:
Главная страница / Читать / Новости / Ubisoft: игроки не владеют купленными играми

Ubisoft: игроки не владеют купленными играми

Казахстанский стартап TrustExam.ai принят в акселератор StartX при Стэнфорде

В игровой отрасли разгорается серьезный конфликт: издательство Ubisoft отключило серверы для своей игры The Crew, сославшись на истечение лицензионных соглашений. Издатели часто удаляют из продажи гоночные игры, когда истекают договоры с автопроизводителями.

Обычно пользователи сохраняют доступ к играм, купленным до удаления из магазинов, а физические диски продолжают работать. Однако The Crew — это игра, требующая постоянного подключения к интернету. После отключения серверов она стала практически неработоспособной. Более того, Ubisoft полностью удалила игру из библиотек клиентов Ubisoft Connect, предложив возмещение только тем, кто приобрел ее недавно. Такое решение возмутило многих геймеров.

Два истца из Калифорнии, купившие физические копии The Crew еще в 2014 году, подали в суд на Ubisoft. Они утверждают, что компания ввела покупателей в заблуждение. Истцы также указывают на другие игры, которые получили офлайн-режимы, когда достигли «конца жизненного цикла», что было бы более справедливым решением.

В ответ Ubisoft заявила, что на упаковке The Crew ясно указано: покупка дает только временную лицензию, и что срок давности для иска уже истек. Тем не менее компания пообещала ввести офлайн-режимы для The Crew 2 и The Crew Motorfest.

Истцы изменили тактику и теперь утверждают, что внутриигровая валюта The Crew считается подарочным сертификатом по законам Калифорнии, для которого запрещено устанавливать срок действия. Они также указывают на упаковку игры, где говорится, что коды активации действительны до 2099 года.

В ответ на решение Ubisoft была создана петиция, призывающая правительство Канады ввести защиту для онлайн-игр. Авторы петиции требуют изменить законодательство, чтобы оно обязывало игровые компании устранять зависимость от серверов и отменять ограничительные условия лицензионных соглашений. Инициатива Stop Killing Games направляет аналогичные требования правительствам разных стран.

Реагируя на юридическое давление, Valve обновила формулировки в Steam, чтобы четко объяснить, что клиенты не приобретают постоянное владение играми. В противовес этому, платформа GOG высмеяла уведомление Valve, подчеркнув свою политику предоставления DRM-свободных офлайн-установщиков для всех игр.

Этот конфликт подчеркивает растущую проблему в игровой индустрии: граница между покупкой и временной лицензией становится все более размытой. Для игроков это означает, что при покупке игр, особенно с обязательным онлайн-компонентом, стоит внимательно изучать условия использования и понимать, что доступ к этим играм может быть ограничен в будущем.

Поделиться статьей в соц. сетях

Share on telegram
Share on twitter
Share on facebook
Share on whatsapp

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *