Социальная сеть Facebook впервые за свою 18-летнюю историю столкнулась с оттоком аудитории.
Снижение небольшое – число ежедневных активных пользователей сократилось с 1,930 до 1,929 млрд человек в конце 2021 года.
Однако, эти цифры больно ударили по капитализации Meta – в прошлый четверг ее акции обвалились на 26%, а капитализация с $898 млрд просела до $664 млрд.
Драматическое падение – эмоциональная реакция рынка. Общее количество пользователей Facebook в 2021 году стабильно росло, превысив на 5% показатели 2020 года.
Продукты бренда – WhatsApp, Messenger и Instagram также показывают устойчивый прирост пользователей. Однако, инвесторы понимают, что период стремительного роста Facebook уже позади. Наступило глобальное насыщение.
Вносит свою лепту и бурное развитие TikTok. Он активно перетягивает к себе не только молодежь, но и более зрелую аудиторию.
Проблемы у Facebook появились не только и не столько из-за появления конкурентов. Отношение пользователей к детищу Цукерберга в немалой степени меняется по причине ошибок в менеджменте.
Причины, по которым недовольны пользователи Facebook:
– место для общения превращается в громоздкий официальный сайт
– жесткая цензура
– большое количество рекламы
– сторонний контент
Лояльная аудитория Facebook постарела за 18 лет, а молодежь воспринимает его как социальную сеть «для бабушек».
Марк Цукерберг уже отмечал, что компании нужно уделять больше внимания молодым пользователям, однако пока непонятно, насколько быстро и успешно Meta сможет справиться с новым вызовом.