Meta рассматривает возможность создания нового платного уровня подписки в Facebook и Instagram, который будет предназначен для европейских пользователей. Причина – желание обойти жесткие требования регуляторов Евросоюза.
Meta обычно размещает рекламу, анализируя данные пользователей, чтобы предложить им объявления, соответствующие их интересам. В ЕС у компании возникли проблемы в связи с действием Общего регламента по защите данных в интернете (GDPR).
Кроме того, в Евросоюзе недавно вступил в силу Закон о цифровых услугах (DMA), который требует от таких сервисов, как Meta, предлагать контент, не использующий персональные данные людей для настройки.
В Meta считают, что, предлагая платную версию Facebook и Instagram и позволяя пользователям отказаться от бесплатной рекламы, они снимут некоторые опасения регуляторов.
Это уже не первый случай, когда Meta изменяет один из своих сервисов для ЕС. В настоящее время технологический гигант заблокировал доступ жителей ЕС к своему новому сервису Threads, даже при использовании VPN, из-за опасений DMA.
Согласно DMA, компании Meta запрещено повторно задействовать данные пользователя, включая его имя или местоположение, в своих продуктах без специального разрешения. Например, Meta не имеет права использовать информацию, полученную о человеке из Facebook, для рекламы на Threads и наоборот.