Ирландский совет по гражданским свободам (ICCL) расследует использование рекламной системы торгов в реальном времени (RTB), которой пользуются крупные онлайн-платформы и рекламодатели. По данным экспертов, с ее помощью IT-гиганты практически без ограничений отслеживают действия каждого пользователя смартфона, планшета или компьютера, передавая эти данные третьим лицам.
Фактически Real Time Bidding – это биржа, на которой встречаются рекламодатель и рекламная площадка. Первый решает, сколько он готов заплатить за показ своего объявления конкретному человеку. Вторая предлагает рекламные места на основе аукциона в реальном времени. Пользователь, а точнее его обезличенные данные и право показать ему рекламу, являются объектом торга.
Система RTB отслеживает местоположение и действия пользователей гаджетов, чтобы предлагать им наиболее релевантную рекламу. Так, владелец автомобиля увидит сообщение от магазина запчастей недалеко от дома, а покупателю игрового ноутбука предложат соответствующую геймерскую гарнитуру – мышку, клавиатуру и наушники.
В ирландском совете по гражданским свободам считают RTB нарушением конфиденциальности пользователей.
– Система RTB – это самое большое нарушение конфиденциальности, когда-либо зарегистрированное. Она фиксирует и отслеживает реальное местоположение пользователей, их поисковые запросы и многое другое. Ежедневно IT-компании получают от 150 до 990 фиксаций на каждого человека – 294 млрд сообщений в США и 197 млрд в Европе каждый день, – утверждают эксперты ICCL.
Согласно отчету ICCL крупнейший игрок в системе RTB корпорация Google позволяет 4698 компаниям получать данные о людях в США.
В ICCL считают, что европейские и американские регуляторы закрывают глаза на нарушения конфиденциальности и намерены добиваться ограничения RTB в судах.