Интернет-издание о бизнесе, стартапах и IT-технологиях

Популярные теги:
Главная страница / Читать / Новости / В Казахстане хотят защитить медиаконтент от нейросетей

В Казахстане хотят защитить медиаконтент от нейросетей

медиаконтент

В Казахстане обсуждают, как защитить медиаконтент в условиях активного развития искусственного интеллекта. Представители госорганов и медиасферы подняли эту тему на фоне новых технологических вызовов, сообщает Kazinform.

Заместитель министра культуры и информации РК Канат Искаков отметил, что сейчас готовятся поправки в действующее законодательство.

– Ведется работа по внесению изменений в законодательство по вопросам массмедиа, и один из вопросов – использование искусственного интеллекта. У нас принят закон об искусственном интеллекте, который обозначил основные направления его применения, включая маркировку ИИ-контента и административную ответственность за нарушения. Но нам нужно определить дальнейшие шаги, – подчеркнул Канат Искаков.

По его словам, законопроект с поправками планируют внести в Мажилис в начале следующего года. В дальнейшем изменения затронут весь регламент, связанный с медиаотраслью.

– Мы фиксируем, что потребление контента населением уходит в ChatGPT, DeepSeek, Gemini и другие продукты. Информация парсится, может быть, искусственным интеллектом маркируется, чья информация была использована, но не оплачивается. Давайте вместе подумаем, как мы можем это регулировать. Это международный вопрос, связанный с тем, что традиционные СМИ и интернет-ресурсы работают фактически уже не на аудиторию, а на продукты типа ChatGPT, которые являются посредниками, но при этом медиа ничего не получают, – сказал замминистра.

Он уточнил, что для регулирования этой сферы рассматриваются три подхода: возможные ограничения при несоблюдении требований, взаимодействие с платформами по вопросам монетизации и разработка законодательных норм.

– Касательно работы с администраторами этих продуктов по вопросу монетизации или иной отдачи. Приведу один пример, когда мы прорабатывали вопрос по онлайн-платформам и обязали их открыть представительства, включая Meta, YouTube, тогда многие скептически говорили, что Казахстан им не интересен. Но практика показала обратное. Поэтому при принятии решений, прошу коллег не недооценивать себя, мы им интересны. Мы, как регулятор, проработываем нормы, которые будут предусмотрены в законодательстве. Мы считаем, что нужно регулировать эту «серую зону», – отметил Искаков.

Он также указал на необходимость урегулирования статуса OTT-сервисов – Netflix, Amazon Prime и других.

– Они зарабатывают на наших гражданах, но законодательно не определены, кто они – масс-медиа, СМИ или телевидение. Время идет семимильными шагами, мы признаем, что законодательство идет вслед, но это нормально. Сейчас в сфере медиа много «серых зон», которые нужно регулировать, чтобы упорядочить общественные отношения, вопросы финансирования и заработка медиа, – добавил он.

Дополнительно заместитель министра сообщил, что рабочая группа уже рассматривает варианты регулирования анонимных Telegram-каналов.

По его словам, министерство не стремится ограничивать рекламный рынок, напротив – намерено расширять его и привлекать новых участников.

– По всем озвученным вопросам есть законодательные решения. Мы видим, куда двигаться, понимаем, какие инструменты использовать. Задача – работать вместе. Мы заинтересованы в том, чтобы медиа-рынок был не менее самостоятельным, чем государственный сектор. Нам важно развитие рекламного рынка, – резюмировал Канат Искаков.

Поделиться статьей в соц. сетях

Share on telegram
Share on twitter
Share on facebook
Share on whatsapp

Оставайтесь на связи с ER10 Media! Вы можете найти нас в:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *