По итогам 2022 года рынок электронной коммерции прибавил 30%, достигнув отметки в 1,3 трлн тенге. Такие данные в своем исследовании представили PwC Kazakhstan и «Ассоциация Цифровой Казахстан». Впрочем, несмотря на впечатляющие цифры, аналитики говорят о замедлении темпов роста e-commerce.
Согласно исследованию, в 2021 году наблюдался рекордный рост объемов продаж (почти в 2 раза) и числа транзакций (почти в 1,7 раза) по сравнению с 2020 годом. В 2022 году эти показатели выросли скромнее – на 30% и 33% соответственно.
Несмотря на постепенное снижение темпов роста, проникновение электронной розничной коммерции в общей розничной торговле продолжает увеличиваться, достигнув 8,2% в 2022 году (в 2021 году - 7,5%).
Доля продаж с маркетплейсов в 2022 году также растет, достигнув 89% по сравнению с 82% в 2021 году. Годовой прирост продаж с маркетплейсов составил 33%, тогда как продажи онлайн магазинов увеличились на 19%.
Покупатели все больше вовлекаются в онлайн покупки товаров повседневного спроса. В 5 раз выросли заказы в таких категориях, как «Продукты питания», «Детские товары», «Красота и здоровье», «Лекарства» и «Товары для животных».
Сумма среднего чека в тенге в 2022 году составила 27,5 тысячи тенге.
По мнению авторов исследования, быстрый рост рынка электронной коммерции происходит благодаря высокому уровню цифровизации Казахстана. По данным ООН, наша страна располагается на 15-м месте в мире по уровню электронного участия EPI и на 28-м по развитию электронного правительства EGDI.