Министерство просвещения РК представило Правила организации учебного процесса в форме онлайн-обучения в колледжах. На данный момент документ опубликован для публичного обсуждения на сайте Открытые НПА.
Согласно документу, онлайн-обучение допускается по следующим специальностям и квалификациям ТиПО:
- техник сетевого и системного администрирования;
- техник по информационной безопасности;
- разработчик программного обеспечения;
- прикладной бакалавр вычислительной техники и информационных сетей;
- прикладной бакалавр систем информационной безопасности;
- прикладной бакалавр программного обеспечения и др.
К организациям образования устанавливаются следующие требования по предоставлению онлайн-обучения:
- наличие телекоммуникационных каналов, обеспечивающих подключение к сети Интернет для организации учебной деятельности;
- наличие средств оперативного доступа к информационным ресурсам, цифровым ресурсам;
- наличие системы управления обучением;
- наличие у педагогов организаций образования сертификатов о прохождении курсов повышения квалификации в области IT-компетенции, методики и технологии онлайн-обучения за последние три года общим объемом не менее 72 часа;
- наличие образовательной программы ТиПО, внесенной в Реестр образовательных программ по соответствующей специальности;
- обеспечение учебного процесса цифровыми образовательными ресурсами, функционирование онлайн-курсов (структурированный дизайн курса, карта формируемых результатов обучения, спецификация системы оценивания, описание показателей и критериев оценивания);
- соблюдение минимальных требований к объектам информатизации в области образования.
В документе говорится, что образовательная программа разрабатывается организацией самостоятельно с участием работодателей на основе настоящих требований ГОСО, профессиональных стандартов (при наличии), профессиональных стандартов WorldSkills (при наличии) в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом технического и профессионального образования, послесреднего образования.
Производственное обучение и профессиональная практика, лабораторные работы и практические занятия проводятся полностью или частично на базе предприятия или в организациях образования.
Допускается использование виртуальных лабораторий, симуляторов, тренажеров, позволяющих обучающимся осваивать профессиональные компетенции.