Федеральная торговая комиссия США (FTC) окончательно утвердила правила, запрещающие компаниям покупать или продавать отзывы, а также поручать сотрудникам писать фальшивые комментарии.
Правила также распространяются на тех, кто использует угрозы для удаления плохих отзывов или захватывает аккаунты в социальных сетях для продвижения товаров.
Компаниям также запрещено создавать сайты, которые утверждают, что содержат независимые отзывы, но на самом деле предназначены только для публикации хвалебных отзывов о собственной продукции.
– Фальшивые отзывы не только отнимают у людей время и деньги, но и загрязняют рынок и отвлекают бизнес от честных конкурентов, – заявила председатель FTC Лина М. Хан. – Окончательное правило защитит американцев от обмана, поставит в известность компании, которые незаконно играют с системой, и будет способствовать развитию справедливых, честных и конкурентных рынков.
Правила позволяют FTC взыскивать гражданские штрафы за нарушения. В настоящее время максимальный размер гражданского штрафа составляет 51 744 доллара за одно нарушение, хотя суды могут снизить эту сумму в зависимости от степени тяжести и размера бизнеса.
FTC заявляет, что в конечном итоге суды также будут решать, как считать количество нарушений в конкретном деле.