В США и Европе огромную популярность приобретают «зеленые» офисы. Компании, стремящиеся достичь нулевых показателей выбросов, все чаще стремятся переехать в здания, имеющие экологические сертификаты. Как результат, аренда «зеленых» офисов сегодня обходится на 25-30% дороже обычных. А старые «коричневые» помещения, наоборот, сдаются со скидкой.
Компании отмечают новую тенденцию – до недавнего времени к переходу на нулевые выбросы их толкали клиенты и инвесторы. Теперь экологически осознанными стали и работники. Многие компании, несмотря на повышение расходов, переезжают в «зеленые» офисы, чтобы сохранить команду
– Наша команда действительно молода, и это поколение очень живо относится к планете, которую они наследуют. Они прекрасно осведомлены о зеленой повестке дня и постоянно поднимают ее. Это давление, которое мы чувствуем со стороны нашего персонала, – говорит генеральный директор компании, базирующейся в Лондоне Джой Наззари.
Молодые сотрудники, говорят эксперты, более заинтересованы в том, чтобы здание, которое занимает их работодатель, было экологически чистым. Примерно 75% руководителей компаний уже задумываются, как повысить экологическую репутацию своих предприятий даже если это вызовет существенный рост расходов. Впрочем, не все желающие могут переехать в эко-здание даже при наличии необходимой суммы.
Дело в том, что даже в США и Европе менее трети офисных центров соответствуют всем экологическим требованиям. Однако, их количество будет увеличиваться высокими темпами, чтобы удовлетворить растущий спрос, считают специалисты.