Почти 17 млн американцев сегодня являются цифровыми кочевниками – людьми, которые не привязаны к офису или стационарному месту работы, а трудятся дистанционно. Такие цифры показывает исследование MBO Partners 2022. Всего за два года пандемии года количество «путешественников с ноутбуком» выросло на 130%.
Цифровые кочевники не поддаются единому определению, но все они предпочитают совмещать удаленную работу и длительные путешествия. Некоторые «скитаются» годами, регулярно перемещаясь по странам и континентам.
Как правило, цифровые кочевники – это предприниматели и самозанятые – таких насчитывает 76%. Еще 24% – это наемные сотрудники, которым работодатель дал возможность работать дистанционно.
Исследователи отмечают, что среди digital nomads большинство составляют люди среднего возраста – от 30 до 50 лет. Впрочем, среди них немало молодежи, а число «путешественников» старше 60 лет составляет 9%.
Цифровые кочевники работают в самых разных областях: информационные технологии (21%), креативные услуги (12%); образование и обучение (11%); продажи, маркетинг и PR (9%); финансы и бухгалтерский учет (9%); а также консалтинг, психология и коучинги (8%).
Хотя цифровые кочевники сообщают о высоком уровне удовлетворенности, кочевой образ жизни не лишен проблем. Главными трудностями, о которых сообщают «свободные художники», являются личная безопасность (34%), нахождение вдали от семьи и друзей (32%), разница в часовых поясах, затрудняющая работу (30%), одиночество (26%), логистика путешествий (25%), а также управление работой и путешествиями (25%).
Доля тех, кто планирует оставаться цифровыми кочевниками, по крайней мере, в течение следующих 2-3 лет, увеличилась с 49% в 2021 году до 71% в 2022 году.
Количество digital nomads будет увеличиваться и дальше, но не такими быстрыми темпами, как во время пандемии. За последний год количество «кочевников» выросло на 8%.