Уроки труда в старших классах возрождаются в США. Детей учат традиционным навыкам, таким как обработка дерева, сварка, строительство, ремонт электрооборудования и работа на станке.
Так ученики и преподаватели готовятся к будущему, когда ИИ может взять на себя многие из тех функций, которые сегодня считаются профессиями для белых воротничков. Интересно, что многие школы отказались от уроков труда еще в 1990-х и 2000-х годах. Но сегодня отмечается их ренессанс.
Например, в средней школе Миддлтона (штат Висконсин) было инвестировано $90 млн в обновление учебных помещений, включая создание высокотехнологичной производственной лаборатории с роботизированными манипуляторами. Это привлекло внимание учащихся: около четверти из 2300 студентов школы прошли курсы по строительству, производству или деревообработке. Учителя подчеркивают, что такие профессии предлагают высокую заработную плату и требуют как практических, так и интеллектуальных навыков.
Аналогичные тенденции наблюдаются и в других регионах. В школьном округе Спринг-Бранч (район Хьюстона, Техас) был одобрен бюджет в размере $382 млн на развитие профессионально-технического образования, что привело к увеличению числа учащихся, заинтересованных в этих программах. Руководство округа отмечает, что не все стремятся сразу поступать в колледж, и для некоторых студентов профессиональные навыки становятся приоритетом.
Эксперты считают, что профессии, требующие ручного труда и личных контактов, менее подвержены риску автоматизации с помощью ИИ.