Виниловые пластинки опережают по продажам компакт-диски, а музыкальная индустрия зарабатывает больше кинематографа. Такие данные приводятся в отчете Pivotal Economics, автором которого является бывший главный экономист Spotify Уилл Пейдж.
Аналоговые накопители звука переживают эпическое возвращение. Это новость, которая была бы немыслима еще десять лет назад. Более того, музыкальная индустрия в целом обогнала кинобизнес.
Только в США продажи пластинок в 2024 году принесут звукозаписывающим лейблам ошеломляющий доход в размере $1 млрд и превысят прибыль от продажи компакт-дисков.
По данным Американской ассоциации звукозаписывающей индустрии, в 2023 году люди купили 43 млн виниловых пластинок – на 6 млн больше, чем компакт-дисков.
До сих пор продажи винила сдерживались из-за недостатка поставок. Однако ситуация быстро меняется. На арену производства винила вышли крупные европейские игроки, такие как Record Industry (Нидерланды), GZ (Чехия) и Pressing Business (Польша). Увеличение производственных мощностей и оптимизация процессов международной доставки устраняют узкие места.
Возвращение винила – это лишь малая часть более широкого возрождения музыкальной индустрии. Анализ показывает, что стоимость авторских и исполнительских прав на музыку – отчислений от продаж записей, потокового вещания, радиопостановок и живых выступлений – почти удвоилась с $25 млрд в 2014 году до впечатляющих $45,5 млрд сегодня.
В отличие от этого, киноиндустрия, некогда бесспорный король развлечений, переживает упадок: доходы от мирового кинопроката снизились с пикового показателя 2019 года в $42 млрд до $33 млрд. В отчете также подчеркивается, что потоковое вещание, что неудивительно, затмило радио и другие платформы в качестве основного источника доходов.