На самый престижный международный конкурс упаковки в мире Pentawards в этом году подали свыше 2000 работ из 62 стран мира. Среди его участников такие корпорации, как P&G, Mars, Unilever, Coca-Cola и другие. Казахстанское агентство BrandForma представило собственный бренд контрацептивов "ОТ", за которое получило Золотую Награду. Это первый раз за 17 лет существования конкурса, когда Казахстан смог взять золото.
На Pentawards определяются тренды упаковки и дизайна будущего. Более 50 членов жюри и профессионалов из таких компаний, как Coca-Cola, Unilever, Estee Lauder, Ellen MacArthur Foundation, WWF из 20 стран мира, оценили все проекты по 4 основным критериям:
- качество дизайна,
- выражение бренда,
- креативность и инновации,
- эмоциональная связь.
Бренд ОТ набрал высокий балл по всем параметрам, особенно в части инновации и эмоциональной связи. Это действительно уникальное событие, потому что конкурс Pentawards считается Каннским фестивалем в мире маркетинга, и ни одному агентству Центральной Азии за 17 лет прежде не удавалось получить золото. Так, в прошлом году компания Magnum получила бронзовую награду за работу Tompi. А в далёком 2012 году Казахстан получил Платиновую награду. Ещё две награды Центральная Азия получила в 2020 и 2021 году: тогда Узбекистан выиграл бронзу и серебро. Это значит, что Казахстан стал первой страной в Центральной Азии с Золотой наградой. Но агентство BrandForma не ограничилось последней, и получило также номинацию People's Choice Awards, куда попали 12 работ из 700.
Центральная идея бренда ОТ — быть символом осознанных и гармоничных отношений между парой, продвигая принципы равенства и взаимопонимания в интимной сфере. С казахского языка “ОТ” переводится как “огонь” — это игра слов, отсылающая к чувству страсти. Символ "О" олицетворяет женщину, а буква "Т" — мужчину. Метафора отражается в упаковке, в пластике символов и в их динамичности. Контрацептивы создаются по новой технологии полимерных материалов, а основным компонентом является полиуретан, который отличается высоким качеством, но распространён меньше, чем продукция из латекса.
Когда из двух букв и смутного ощущения бренда сложилась концепция, то я поразилась простоте, цельности и глубине идеи. Когда такое происходит — остальной креатив дается быстро и идеи естественно соединяются друг с другом. Бренд собирался в нечто интересное, и тогда мы поняли, что хотим податься на международный конкурс, чтобы поделиться проектом с крутыми экспертами
прокомментировала Лейла Каймолданова, основатель и стратег Brandforma:
Поздравляем BrandForma и надеемся, что их пример послужит вдохновением для других казахстанских агентств!