Spotify изменит свое приложение на iPhone в Европе – теперь компания сможет продавать подписки и аудиокниги напрямую без посредничества Apple App Store. Такую возможность сервису предоставляет новый «Закон о цифровых рынках» (DMA).
В большинстве регионов правила Apple App Store запрещают сторонним разработчикам выставлять счета пользователям непосредственно в приложении. По мнению Apple, компании должны использовать биллинговый сервис Apple App Store, который берет за свои услуги до 30% комиссии.
Однако в марте в Европе вступает в силу «Закон о цифровых рынках», который потребует от технологических гигантов открыть доступ к своим онлайн-сервисам для более мелких конкурентов. В случае с Apple он требует, чтобы компания разрешила сторонним разработчикам распространять приложения для iPhone за пределами App Store, а также выставлять счета своим клиентам напрямую. Фактически новый закон лишает Apple значительного потока средств и перенаправляет его другим компаниям.
Spotify принимала активное участие в лоббировании антимонопольных регуляторов Европейского союза в пользу такого результата. Это первый крупный пример того, как популярное приложение планирует воспользоваться преимуществами DMA.
Spotify заявила, что будет использовать новые правила, чтобы позволить клиентам подписываться на Premium, покупать аудиокниги и проводить рекламные кампании – и все это в приложении. Компания также позволит владельцам iPhone напрямую загружать другие приложения Spotify со своего сайта, например Spotify for Artists.
В Apple пока не раскрыли, как именно они изменят свое программное обеспечение и политику, чтобы соответствовать требованиям DMA.