SEO – ключевая профессия для продвижения веб-сайтов. Эта специализация позволяет быть между маркетингом и IT – она подходит как для новичков, так и для свитчеров. Чем занимаются SEO-специалисты и как перейти в эту профессию?
SEO – это Search Engine Optimization – оптимизация веб-сайта для поисковых систем. Такие специалисты пользуются большим спросом, так как компании нуждаются в поисковой оптимизации, чтобы быть конкурентоспособными.
Сегодня SEO-шники должны разбираться не только в оптимизации, но и уметь оценить качество контента. Поисковые системы придают все большее значение качественному контенту с ключевыми словами или фразами, увеличивающими посещаемость сайта.
Начинающие специалисты (junior уровня) зарабатывают от $530, а на американском рынке SEO-шники получают в среднем $4618.
Что делают SEO-специалисты?
Основная цель специалиста по SEO – увеличить продажи для компании с помощью веб-сайта.
SEO-шники проводят аудит сайта, оценивают качество контента. Проводят кластеризацию поисковых запросов и создают семантическое ядро. Оптимизируют контент – прописывают метатеги, работают с внутренними ссылками и составляют ТЗ для копирайтера.
Другие обязанности включают в себя работу с заголовками, страницами ошибки 404, анализ присутствия конкурентов в сети, мониторинг Google Search Console и аналогичных инструментов.
Финальным результатом работы SEO-шника может быть:
- получение релевантных результатов поиска;
- положительный пользовательский опыт;
- увеличение посещаемости сайта;
- увеличение количества потенциальных клиентов;
- повышение узнаваемости бренда.
Как понять, подходит ли мне SEO?
Обучится этой профессии может каждый, но идеально она подойдет людям с определенными качествами и навыками.
- критическое и аналитическое мышление – важно правильно оценивать, какая стратегия подойдет именно для вашего сайта.
- умение расставлять приоритеты – иметь четкое представление о шагах, которые нужно предпринять, чтобы достичь успеха в соответствии со сложностью и актуальностью задач.
- склонность исследовать и анализировать – если вам нравится искать, изучать и копаться в разных страницах, вы отлично справитесь с составлением семантического ядра.
- грамотность и навыки письма – SEO-специалисты непосредственно работают с контентом сайта.
- гибкость – нет четкой формулы, которая работала бы с каждым сайтом, SEO-шники должны быть достаточно гибкими, чтобы менять стратегии в любое время.
Где обучаться?
Нет никакого смысла в обучении SEO по книгам – то, что вы прочитаете сейчас, может быть давно устаревшим. По этой причине для обучения желательно выбирать свежие ролики на YouTube или онлайн-курсы, которые были записаны не так давно.
Самый идеальный сценарий – курсы с интерактивным обучением, а не только просмотром видео. Например, в Choice31 на курсе по SEO проводят Q&A сессии с лектором.
Начать изучение SEO можно с бесплатных ресурсов:
- YouTube-канал Курсы SEO (продвижения сайтов) – Академия SEO. Подборка обучающих видео по SEO, которая постоянно обновляется.
- Авторский видео-курс SEO от Сергея Кокшарова. Бесплатный курс по SEO для начинающих. Состоит из 12 видеолекций.
- Бесплатный практический SEO-курс из 20 уроков от Анны Ященко. Курс состоит из PDF-уроков и хотя они были разработаны в 2019 году, для новичка – это отличный вариант.
- Советы от поисковых систем. Введение в поисковую оптимизацию от Google и Блог Яндекса для вебмастеров.
- Блог Serpstat. Все, что нужно знать о SEO для начинающих и продвинутых специалистов: советы, чек-листы и интервью от ведущих экспертов отрасли.
А если вы уже немного разобрались, можно подписаться на каналы и чаты для обсуждения конкретных кейсов и практики:
- Telegram-канал SEO-специалист. Данные из бесконечно меняющейся SEO-вселенной для стабилизации уровня оптимизаторов, вебмастеров и владельцев сайтов от SEO-специалиста Рината Хайсмана.
- Telegram-канал Devaka Talk — Белое SEO. Интересные новости, лайфхаки, инструменты SEO.
- Telegram-канал SEO практика | Кравцов Виталий. Кейсы поискового продвижения, практические примеры, апдейты и актуальные новости SEO.
- Telegram-канал АлаичЪ про SEO, бизнес. Про SEO и внутреннюю кухню студии.
- Telegram SEO chat. Самый крупный русскоязычный чат для SEO-шников.
SEO – это уникальная профессия в которой творчество (контент) сочетается с требованиями алгоритмов поисковой системы. И такой контент должен понравиться как людям, так и поисковым системам. Навыки SEO-оптимизации будут полезными как для маркетологов, так и для людей. которые хотят освоить интересную профессию в IT.
Choice31 – украинский онлайн-университет, который помогает стать свитчером – поменять профессию, а также прокачать свои профессиональные навыки.