Владислав Минкевич строил Wi-Fi по городу еще в 2012 году, когда это не было необходимостью, да и смартфоны бывали не у каждого. В 2015 он стал заниматься операционной деятельностью в Sergek, а недавно стал генеральным директором AKASHI DATA CENTER — ЦОДа, который амбициозно намерился решить проблему с нехваткой вычислительных мощностей в Казахстане. Компания ставит своей целью в разы увеличить количество стоек, а также привлечь на местный рынок больше крупных игроков и создать новые рабочие места. В юбилейном эпизоде подкаста PRO ERTEN #30 Владислав рассказал о своем пути, вызовах AKASHI DATA CENTER и вычислительных мощностях.
AKASHI DATA CENTER. Начало.
— Думаю, я попал в проект AKASHI DATA CENTER, чтобы мы построили его быстро, умело и недорого, — отметил Владислав.
По словам CEO AKASHI DATA CENTER, сейчас установлены стойки на 50 мегаватт. Это число компания планирует увеличить до 100 мегаватт.
— Вся Астана потребляет 750 мегаватт, а мы хотим на одном участке земли потребить 100 мегаватт. Это чуть больше 10% от потребления от всего города. Мы идем в эту историю, потому что сейчас не хватает стоек. Некоторые IT-компании арендуют стойки в ТРЦ Mega SilkWay, но это не может дать стабильность и надежность, особенно если речь идет с системами, обеспечивающими обеспечение жизнедеятельности города или страны. Казахстан органически растет в год на 400-500 стоек, но этого катастрофически не хватает, — объяснил Владислав.

По словам Владислава, 4 или 5 лет назад Яндекс пытался зайти на наш рынок, он столкнулся с проблемой отсутствия свободных вычислительных мощностей: "такая проблема сейчас у всех". После выхода эксклюзивного интервью, сообщает герой нашего подкаста, в AKASHI DATA CENTER начали обращаться многие международные компании, в том числе и Samsung. Приход подобных корпораций на территорию Казахстана будет означать рост рабочих мест для местных жителей.
— Мы даем один IT-мегаватт мощности компаниям. Они размещаются в Казахстане и, соответственно, будут нанимать себе людей поближе, из РК. Так будут сформированы рабочие места, — отметил Владислав.
Взгляд управленца изнутри: каково это — переписывать историю через бизнес?
Многие CEO отмечают, что найти хороших специалистов, а уж тем более построить с ними сильную команду — огромный вызов. Но Владислав Минкевич готов оспорить это мнение:
— Я не соглашусь с тем, что люди это сложно. Мы делаем рок-н-ролл, и мы делаем историю. Я запрещаю в компании говорить, что у нас есть какие-либо проблемы. Я считаю, что есть задачи, которые можно решить, это не проблемы, это задачи. Просто задачи бывают веселые и невеселые. Мы их все решаем, и стараемся решать весело. К тому же, я не вижу каких-то проблем с людьми. Благо, в Казахстане много талантливых ребят. А если каких-то квалификаций не хватает, им можно научить за очень короткое время.
Я сделаю отдельную ремарку насчет Freedom Telecom, где я отвечаю за инфраструктурные проекты, за стройку и оптику. Также, я курирую Freedom Campus (учебный центр при Freedom Telecom), где мы обучаем людей. Мы в любом случае сделаем коллаборацию с AKASHI DATA CENTER, чтобы обучать инженеров. Пока мы строим стойки, а потом их надо будет обслуживать, для чего понадобятся люди. Мы будем обучать их локально. Как правило, привозим из-за рубежа тренера, обучаем людей локально и трудоустраиваем. Когда кто-то говорит, что в Казахстане сложно с кадрами, я сильно удивляюсь. Все зависит от подхода.
О подходе Владислав рассказал подробнее. По его словам, вся команда придерживается единых принципов:
- "Я заставляю людей не бояться ошибаться. Говорю: лучше ошибитесь 50 раз, а там точно будет и успех".
- "У нас точно ценится большая решимость. Когда люди начинают думать "делать или не делать?" и всячески оттягивать время, это может очень дорого стоить. Поэтому важно решиться и пойти в каком-либо направлении. Не избежать каких-то ошибок, мы все учимся".
- "Я запрещаю обсуждать в Telegram-чате вопросы меньше миллиона тенге. А зачем? Обычный специалист может совершать ошибки на миллион тенге и должен принимать решение сам. Руководители любого уровня доверяют своим сотрудникам решение более масштабных в плане денег вопросов. Нужно просто согласовывать с тем, кто выше".
- "Мы очень ценим инициативность и большую ответственность. Если они есть, больше вероятности, что ты станешь лидером".

За кулисами AKASHI DATA CENTER
— Сейчас мы строим стойки, 1 ноября 2025 года планируем начать завозить оборудование. У меня есть мечта о том, что первого коммерческого клиента мы запустим в апреле 2026 года. Само проектирование в среднем занимает месяцев 8, строительство еще полгода. Это уже год и два месяца. Затем инженерные работы еще месяцев на шесть, плюс сертификация на 3-4 месяца. Суммарно пару лет от момента идеи до реализации, — сообщил Владислав.
Первый в Центральной Азии ЦОД уровня Tier 4 решили построить именно в Казахстане, Астане, неспроста.
— Мы географически расположены в очень удачном месте. А Астану выбрали, потому что там есть Astana Hub и МФЦА. Рядом Российская Федерация, Китай (которому интересно инвестирование в разные направления), и другие страны.
Смотрите полную версию подкаста, чтобы найти ответы на следующие (и многие другие) вопросы:
- Как завезти на рынок Казахстана крупных игроков по миру?
- Как ЦОД поможет превращению Казахстана в технологическую державу?
- Во сколько обойдется строительство ЦОДа уровня Tier 4
- Как меморандум между AKASHI DATA CENTER и ЦАРКА увеличит информационную безопасность казахстанцев?
- Как искусственный интеллект применим в ЦОДе?