Сегодня корпоративная социальная ответственность (КСО) звучит модно, но понимается по-разному. Кто-то воспринимает её как благотворительность, кто-то — как маркетинг. Но есть те, кто делает из этого настоящий инструмент трансформации общества. Об этом — новый выпуск подкаста «О лидерстве с Екатериной Караваевой», где гостьей стала Анна Шелепова — социальный предприниматель, PR-эксперт со стажем более 10 лет, креативный продюсер.
КСО — это не просто помощь, а продуманная стратегия. Для Анны это в первую очередь оцифрованные, осмысленные и устойчивые инициативы, а не спонтанные пожертвования:
Сложно творить добро, когда за спиной ничего нет. Важно обеспечить сначала самого себя и после отдавать энергию другим. Поэтому корпоративная социальная деятельность — умная помощь.
Она подчёркивает: просто раздавать ресурсы — путь в выгорание. Настоящая социальная деятельность в бизнесе должна быть стратегической: с чёткими целями, результатами и интеграцией в миссию компании.

Как всё начиналось: от катка до спортивных площадок
Путь Анны к социальной активности начался с очень личного и бытового — желания создать среду для своих детей. В то время не было детских площадок, и она с мужем своими руками заливали каток во дворе.
— Наша мотивация была простой: нужно было вырастить здоровых детей. И это была задача номер один. Нет никаких гарантий, кого ты вырастешь. Это инвестиция, которая непонятно вообще, отобьется или нет… Чтобы это было место, когда ребенок… мог просто сам выйти физически, заняться спортом в хорошей классной компании, — отмечает Анна.
Этот опыт стал отправной точкой: частная инициатива превратилась в проект, а проект — в образ жизни и бизнес-направление.
Как выбрать своё направление в социальной деятельности
В финальной части подкаста Анна делится практическими рекомендациями: с чего начать и как не распылиться в КСО-проектах: «Первое — проанализировать, какие проблемы есть в стране или в твоем городе. Если ты не хочешь прямо уходить в масштаб, хотя бы в город. К примеру, Алматы и Актау — это условно экология».
Главное — не хвататься за всё сразу. Важно выбрать реально существующую боль общества, соотнести её с миссией своей компании и оценить, можно ли будет измерить эффект. Тогда это будет не просто альтруизм, а сильный инструмент изменений.
Екатерина и Анна подробнее раскрыли тему КСО (и многие другие темы) в полном видео подкаста. Например, они ответили на следующие вопросы:
- Какие социальные проекты запрашивают компании сейчас?
- Что такое аудиопроменады?
- Как измеряются результаты социальных проектов?
- Почему важно развивать инклюзивный спорт?
- Какими проектами Анна гордится больше всего?
- Как использовать сказки для преодоления страхов у детей и взрослых?