Захватывающий мир стартапов прямо у вас перед глазами! Приветствуем вас в нашей новой рубрике "Секрет успеха", где мы раскроем перед вами удивительные истории стартапов, которые начинали с идеи и превратили ее в катализатор масштабных изменений. На этот раз мы отправимся в путешествие в мир EdTech и вдохновимся историей, которая стала ярким свидетельством быстрого роста и влияния на образование. Добро пожаловать в увлекательный рассказ о том, как CodiPlay – уникальный образовательный проект из Казахстана – преодолел преграды и стал настоящей звездой на мировой арене.
Глава 1: До CodiPlay
Перед самым рождением CodiPlay были опыт, страсть и необычные обстоятельства. Все началось с того, что однажды его основатель Жанадил Талдыбаев впервые оказался на новой земле. Он начал свой образовательный путь в Алматы, поступив в КазГУ.
Прошло два года учебы, и Жанадил отправился на учебу за границу – в Корею. В этот период Жанадил начал заниматься своим первым стартапом. Интерес к медицинскому туризму зародился, когда его дедушке потребовалась врачебная помощь. Жанадил организовал для него лечение в Корее, что стало отправной точкой к новому пониманию медицинской сферы и ее потребностей.
Становление стартапа началось с глубокого погружения Жанадила в изучение медицинской индустрии Кореи. Он стал экспертом, узнавая все о клиниках, качестве медицинских услуг и сопутствующих вопросах. Помогая сначала дедушке, а затем и маме, Жанадил на практике осваивал сложности медицинской сферы и начал выстраивать свои компетенции.
Следующим шагом стало его трудоустройство в больницу, где он работал переводчиком и медицинским координатором. Этот опыт позволил ему глубже понять потребности пациентов и недостатки в системе медицинского обслуживания.
В дальнейшем к нему начали поступать различные запросы от родственников и друзей. Встречи в аэропортах и перевозки между клиниками стали частью рутины. Это открыло глаза Жанадила на возможности создания успешного бизнеса, основанного на улучшении медицинского опыта пациентов. С $1000 в кармане и убеждением в ценности своей идеи, он разработал бизнес-план.
Он подал свой бизнес-план в стартап-центр своего университета – крупнейший в стране. Из сотен проектов, лишь 30 попали в отбор, и одними из счастливчиками была команда Жанадила – первая и единственная международная команда, где фаундером был не кореец.
Составив команду из коллег, соратников и друзей, Жанадил и его товарищи принялись за разработку стартапа в сфере MedTech. Первое финансирование получили от своего университета, а затем неуклонно двигались вперед, побеждая на различных стартап-конкурсах и получая финансирование.
Глава 2: Зарождение идеи
Поскольку Жанадил работал над IT-продуктом, он осознал необходимость развития своих навыков в программировании и информационных технологиях. Он столкнулся с вызовом – как овладеть этой областью эффективно и в увлекательной форме, особенно на фоне ограниченного времени и языковых барьеров.
Поиски пути привели Жанадила к идее использования игр для обучения программированию. Он понял, что через интерактивные игры можно эффективно учить азам программирования, алгоритмам и другим ключевым навыкам. Эта концепция оказалась настолько привлекательной, что Жанадил решил применить ее не только для себя, но и для молодых людей в Казахстане.
Освоив основы программирования через игры, Жанадил стал активно демонстрировать их преимущества своим друзьям и знакомым, стимулируя их интерес.
Однако столкнувшись с трудностями доступа к компьютерам, особенно для детей и подростков, Жанадил решил изменить подход. С учетом широкой доступности мобильных устройств и смартфонов, он предложил идею создания платформы для обучения программированию через игры, доступной на смартфонах. Это стало первым звеном в цепи создания CodiPlay.
Жанадил отмечает, что первоначально CodiPlay был своего рода экспериментом, которым было интересно заниматься. Поскольку основной продукт не требовал много ресурсов в разработке, а в команде было много классных специалистов, у которых было свободное время, в 2018 году были сделаны первые шаги в разработке платформы.
Глава 3: Трудности, коронавирус и судьбоносное решение
CodiPlay не обошла стороной сложности, особенно на фоне вспышки пандемии в 2020 году. Когда границы стали закрываться, а мир застыл в ожидании, команда столкнулась с решением – как эффективно адаптироваться к новой реальности.
Пандемия стала своего рода толчком, который заставила команду сфокусироваться на дистанционном образовании. Тренд онлайн-обучения начал стремительно набирать обороты, и Жанадил понял, что это может стать ключевой сферой в дальнейшем. Он увидел, как крупные компании в области образования начали расширять свои горизонты, и решил сделать то же самое.
Полагаясь на свой опыт и интуицию, Жанадил решил вложить все свои ресурсы и внимание в развитие CodiPlay. Он почувствовал, что это момент, чтобы совершить смелый шаг и сделать образование через игры доступным для всех.
Возвращаясь из Кореи в Казахстан, Жанадил столкнулся с неожиданной необходимостью остаться в стране из-за закрытых границ. Это стало поворотным моментом для CodiPlay. Пришлось смириться и принять новую реальность.
Однако вместе с новыми амбициями появились и финансовые затруднения. Доходов пока не было, а обязательства росли.
Чтобы продолжать развивать проект, Жанадил сделал смелое и жизненно важное решение. Он продал все свои активы – квартиру, машину и другие ценности, чтобы вложить средства в CodiPlay. Это было доказательством его абсолютной веры в успех проекта и готовности идти на риск ради его реализации.
Глава 4: Сила в поддержке
В сложные времена всегда важно иметь рядом людей, которые готовы поддержать, помочь и идти вперед вместе. В истории CodiPlay такой человек стал неотъемлемой частью команды – Адилет Альханов.
Путь Адилета в проект начался неожиданно. Он работал энергетиком в Алматы и мало кто предполагал, что он может стать одним из ключевых игроков в мире образования. Однако произошли события, которые изменили его жизнь и внесли огромный вклад в развитие CodiPlay.
В 2019 году, на тот момент начальник Адилета едет в Корею по работе. Адилет попросил друга детства – Жанадила встретить его. Когда руководитель начал рассказывать об успехах Адилета на месте работы, Жанадил решил позвать его в свой проект. Начался нешуточный спор за будущее Адилета. Напомним, сам Адилет тогда находился в Алматы за 4000 километров от Сеула.
Встреча с Жанадилом и обсуждение перспективных идей побудили Адилета присоединиться к проекту. Важно отметить, что тогда он отказался от высокой должности и перспективной карьеры в крупной компании, посвятив себя, пока ещё никому не известному стартапу. Его уникальные навыки в планировании, проектировании и систематизации стали ценным вкладом в проект. Более того, ответственность и преданность идее CodiPlay сделали его незаменимым партнером.
В период пандемии Адилет и Жанадил приняли смелое решение сосредоточить все свои усилия на развитии CodiPlay, несмотря на сложности и неопределенность вокруг. Это было решение, которое потребовало жертв и рисков, но оно также стало тем мотиватором, который поддерживал их на пути к успеху.
Глава 5: Особенности рынка и эволюция продукта
Вхождение на рынок – это всегда сложный шаг, требующий тщательной подготовки и адаптации. Для CodiPlay этот этап ознаменовался множеством важных решений и изменений в компании и её продукте.
Изначально CodiPlay экспериментировала с разными стратегиями продаж. Команда пробовала продавать свой продукт как отдельным клиентам, так и школам. Однако, в ходе экспериментов, стало ясно, что существует значительный спрос на обучение учителей информатики. Многие из них не имели достаточных навыков программирования и сталкивались с трудностями при передаче материала ученикам.
В этот момент CodiPlay приняла решение переориентировать свой продукт. Основной упор был сделан на обучение учителей, чтобы они могли эффективно внедрять программирование в учебный процесс. Создание специализированных уроков, обучающих материалов и инструментов для учителей стало приоритетом. Именно так родилась платформа для поддержки учителей и контроля процесса обучения – CodiTeach.
Одним из ключевых моментов стало сотрудничество с опытными специалистами в области образования. CodiPlay привлекла наставников из разных стран, таких как Корея и Гонконг, чтобы разработать эффективные методики обучения и учебные программы, адаптированные под потребности современных школ и учителей.
Однако развитие продукта не остановилось на этом. CodiPlay поняла, что существует потребность в более полноценном образовании по программированию для школьников. Продукт был переработан и дополнен, чтобы стать более полезным и интересным для учащихся.
Глава 6: Новые горизонты
После успешного начала, CodiPlay столкнулась с необходимостью расширения и дальнейшего развития. С учетом сложившейся ситуации и потребностей компании, было принято решение о переезде в Астану, где бизнес-инфраструктура и образовательные возможности были более подходящими для стремительного развития стартапа.
Ещё одной причиной переезда стало то, что компании не хватало экспертности в области стартапов. Для продолжения роста, CodiPlay приняла участие в программе акселерации. Эти программы позволяют стартапам получить не только финансовую поддержку, но и ценные знания, экспертизу и контакты в индустрии.
В рамках акселерационных программ CodiPlay продолжила разработку и усовершенствование своего продукта.
С развитием продукта и подготовкой учебных материалов, CodiPlay начала первые продажи. Однако бюрократические сложности и ограничения в Астане привели к решению продолжить активные продажи и развитие в Алматы.
Переезд в Астану и участие в акселерационных программах сыграли важную роль в эволюции CodiPlay, помогая компании расширить горизонты и достичь новых высот в сфере образования и обучения программированию.
Финальная глава: CodiPlay - сегодня и в будущем
С тех пор, как CodiPlay был основан в августе 2021 года, компания прошла впечатляющий путь развития, превратившись из небольшого стартапа в ведущего игрока в области EdTech. За почти два года своего существования, CodiPlay достиг значительных результатов и заслужил признание на международной и казахстанской арене.
Благодаря активной работе и стремлению к постоянному совершенствованию, CodiPlay выиграл множество грантов, как в Казахстане, так и за рубежом, на общую сумму 280 000 долларов. Однако настоящим витком успеха стало сотрудничество с государственной школой Incheon Dohwa Elementary School в Южной Корее, где CodiPlay стало ключевым инструментом для обучения программированию детей с 1 по 6 классы.
CodiPlay разработал уникальное приложение, которое, вдохновленное аркадными играми, позволяет детям в возрасте от 8 до 17 лет изучать программирование и создавать свои собственные гаджеты и IoT проекты. Помимо мобильного приложения, CodiPlay создал наборы CodiKit, предоставляющие материалы и макеты для создания более 52 IoT-проекта – от светофора до систем умного дома.
Сегодня CodiPlay уже активно применяется в образовательных учреждениях Казахстана, Узбекистана, Азербайджана, а также планируется расширение на международном уровне, включая Кыргызстан, ОАЭ, Турцию, UK, Косово и Швейцарию. Платформа, созданная командой CodiPlay, помогает сотням детей из разных стран увлекательно изучать программирование и реализовывать свои творческие идеи.
Стоит отметить, что если изначально продукты CodiPlay использовались как дополнение к информатике в школах, то сейчас это уже отдельный факультатив, где дети постигают основы IT. А сейчас они получают запросы от ВУЗ-ов, и для них готовится уже новая программа.
Сегодня стартап CodiPlay оценивается в 10 миллионов долларов, и его успех включает в себя не только разработку продукта, но и создание эффективных образовательных методик, а также партнерские отношения с ведущими образовательными учреждениями по всему миру. CodiPlay – это яркий пример успешного сочетания технологий, образования и инноваций.
Оставаясь частью цифровой карты EdTech стартапов Казахстана, представленной МФЦА и Astana Hub, CodiPlay продолжает свое путешествие в мире образования, вдохновляя и обучая будущее поколение программистов и технологических инноваторов.
Заключение
Путешествие в мир стартапов всегда поражает своими поворотами и неожиданными результатами. В нашей истории "Секрет успеха" мы погрузились в захватывающий мир CodiPlay - образовательного стартапа, который смог превратить амбициозные идеи в действительность и изменить образовательный ландшафт не только в Казахстане, но и за его пределами.
Мы увидели, как зародилась идея создания нового образовательного продукта, как команда столкнулась с трудностями и вызовами, а затем нашла пути их преодоления. Через упорство, творчество и преданность своей миссии, CodiPlay сумел покорить сердца молодых учеников и учителей, предоставив им инновационные инструменты для обучения программированию и развития навыков в сфере IT.
Мы надеемся, что история CodiPlay станет путеводной звездой для молодых предпринимателей и тех, кто мечтает создать свой собственный стартап. Ведь каждый успех начинается с малого, с идеи, которую можно превратить в реальность при наличии страсти, трудолюбия и веры в свои силы.